Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Тельтевская Н. В. Психолого-педагогические факторы развития творческой активности студентов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 301-305. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-3-301-305

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 72)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378

Психолого-педагогические факторы развития творческой активности студентов

Авторы: 
Тельтевская Нателла Вахтанговна, Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина РАНХиГС
Аннотация: 

Изложены результаты исследования проблемы творческой активности студентов и факторов ее обусловленности. Представлено понимание творческой активности как состояния личности, которое характеризуется стремлением к получению новых знаний и способов деятельности, интеллектуальному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе этой деятельности. Описаны психолого-педагогические факторы развития творческой активности студентов: творческое сотрудничество между преподавателями и студентами, содер жательная наполненность профессиональных знаний, психологическая готовность трудиться в избранной сфере профессиональной деятельности. Автор приходит к выводу, что на развитие творческой активности студентов влияют как личностные, так и социальные факторы, которые в образовательном процессе трансформируются в педагогические, связанные, прежде всего, с организацией учебной деятельности студентов.

Список источников: 

1. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций // Выготский Л. С. Из неопубликованных трудов. М., 1960. 500 с.

2. Посталюк Н. Ю. Творческий стиль деятельности : педагогический аспект. Казань, 1989. 206 с.

3. Скалкова Я. От теории к практике обучения в средней общеобразовательной школе. М., 1983. 88 с.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997. 96 с.

5. Ананьев Б. Г. Познавательные потребности и интересы // Уч. зап. ЛГУ. 1959. Вып. 16, № 265. С. 41–60.

6. Давыдов В. В. О понятии личности в современной психологии // Психологический журн. 1988. Т. 9, № 4. С. 22–32.

7. Тельтевская Н. В. Условие формирования готовности студентов к творческой деятельности // Изв. Волгоградского тех. ун-та. Сер. Проблемы социаль- но-гуманитарного знания. 2009. № 9(57). С. 82–86.

8. Копнин П. В. Логические основы науки. Киев, 1988. 283 с.

9. Ньюэлл А., Шоу Д. С., Саймон Г. А. Процессы творческого мышления // Психология мышления. М., 1965. С. 500–530.

Опубликована: 
12.11.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 42)