Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


социальная активность

Итоги научного диалога: проблемы формирования и функционирования психологических служб в системе профессионального образования

Подведены итоги межрегионального круглого стола с международным участием «Проблемы формирования и функционирования психологических служб в системе профессионального образования». Организаторами круглого стола выступили Саратовская государственная юридическая академия, Центр психологической поддержки Саратовской государственной юридической академии и Институт молодежи, Институт психоанализа и философский факультет Государственного академического университета гуманитарных наук. Представлены результаты заседания круглого стола, мастер-классов.

Технологии риск-менеджмента в формировании социальной активности молодежи

Представлены результаты исследования, целью которого стало обоснование возможности использования технологий риск-менеджмента в работе с молодежью, направленной на сопровождение ее социальной активности. Гипотеза основана на предположении, что современные технологии управления рисками, которые носят междисциплинарный характер, могут быть использованы при работе с молодежью, способствуя формированию и развитию у нее проявления конструктивных форм социальной активности.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Приведены итоги межрегионального круглого стола с международным участием «Проблемы формирования и функционирования психологических служб в системе профессионального образования». Организаторами круглого стола выступили Саратовская государственная юридическая Академия, Центр психологической поддержки Саратовской государственной юридической Академии и Институт молодежи, Институт Психоанализа и философский факультет Государственного академического университета гуманитарных наук. Представлены результаты заседания круглого стола, мастер-классов.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Приведены итоги межрегионального круглого стола с международным участием «Проблемы формирования и функционирования психологических служб в системе профессионального образования». Организаторами круглого стола выступили Саратовская государственная юридическая Академия, Центр психологической поддержки Саратовской государственной юридической Академии и Институт молодежи, Институт Психоанализа и философский факультет Государственного академического университета гуманитарных наук. Представлены результаты заседания круглого стола, мастер-классов.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Приведены итоги межрегионального круглого стола с международным участием «Проблемы формирования и функционирования психологических служб в системе профессионального образования». Организаторами круглого стола выступили Саратовская государственная юридическая Академия, Центр психологической поддержки Саратовской государственной юридической Академии и Институт молодежи, Институт Психоанализа и философский факультет Государственного академического университета гуманитарных наук. Представлены результаты заседания круглого стола, мастер-классов.

Протестная активность и ее психологическое содержание в контексте социально-политической активности молодежи

Цель исследования, представленного в статье, заключается в изучении социально-психологических характеристик протестной активности современной молодежи в контексте ее социально-политической активности. Актуальность выполненного исследования состоит в необходимости создания на основе теоретических данных практико-ориентированных рекомендаций, направленных на формирование социально-политической активности молодежи с учетом социального запроса.

Соотношение креативности и социальной активности студентов в социально-преобразующей деятельности

Изложены теоретические проблемы изучения развития социальной активности и креативности студентов в аспекте социального творчества, показано и аргументировано взаимовлияние исследуемых понятий. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на базе Ульяновского государственного педагогического университета, выборку составили 90 студентов, с применением диагностического «инструментария: теста «Творческое мышление» Е.

Социальная активность как элемент социального самоопределения молодежи

Изложены основные положения комплексной модели самоопределения. Показано, что социальная активность является важным как компонентом, так и индикатором социального самоопределения. В связи с этим представляется, что социальная активность является необходимым феноменом для изучения при исследовании социального самоопределения.

Универсальные и культурно-специфические особенности взаимосвязи социальной активности и субъективного благополучия личности

Представлены результаты эмпирического исследования универсальных и этноспецифических характеристик взаимосвязи социальной активности и субъективного благополучия личности молодежи. Исследование выполнено на пропорционально подобранной выборке представителей молодежи русского и татарского этносов (студентов Саратовского государственного университета, причисляющих себя к русским, и студентов Нижнекамского филиала Московского гуманитарно-экономического института Республики Татарстан, причисляющих себя к татарам; n = 120, женского и мужского пола, 18–20 лет).

Мотивация протестной и социально-политической активности личности и ее потенциал в системе смысловых ориентаций

Актуальность выполненного исследования обусловлена необходимостью формирования теоретико-практических знаний и технологий, позволяющих определить структуру мотивации социально-политической и протестной активности. Цель исследования, представленного в статье, заключается в изучении мотивации протестной и социально-политической активности личности и ее потен- циала в системе смысложизненных ориентаций. Предположительно мотивационная структура социально-политической и протестной активности обнаруживает сходство в выраженности качественных и количественных характеристик.

Страницы