Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


профессиональная подготовка

Профессиональное саморазвитие будущих учителей технологии как актуальная проблема в процессе их подготовки

Актуальность изучения проблемы профессионального саморазвития будущих учителей технологии в процессе их подготовки связана с тем, что в современных условиях образовательным учреждениям необходимы педагоги, которые умеют быстро адаптироваться к интенсивным изменениям, способны самостоятельно развиваться в профессиональной сфере. Одним изэтапов профессионального саморазвития будущих учителей технологии является их обучение в вузе.

Профессиональное саморазвитие будущих учителей технологии как актуальная проблема в процессе их подготовки

Актуальность. Статья посвящена рассмотрению профессионального саморазвития будущих учителей технологии как актуальной проблеме в период их подготовки в вузе.
Цель: определить важность и значимость профессионального саморазвития для будущих учителей технологии в период подготовки в вузе на основе анализа нормативных документов, исследований ученых, результатов анкетирования студентов, что позволяет сделать вывод об актуальности рассматриваемой проблемы.

О некоторых резервах фундаментализации профессиональной подготовки психолога в современном вузе

Изложены данные теоретико-методологического анализа проблемы фундаментализации профессиональной подготовки психолога; выявлены её резервы. Показано, что в основе концепции коммуникативной методологии лежит модель соотношения теории и метода в психологии; предложен и описан вспомогательный аппарат этой методологии. Возможна интеграция психологического знания на основе перестройки преподавания истории психологии в направлении идей коммуникативной методологии.

Особенности подготовки студентов педагогического вуза к взаимодействию с социальными партнерами

В статье рассматривается социальное партнерство как важнейшее из слагаемых качества образования. Представлено авторское определение подготовки студентов педвуза к взаимодействию с социальными партнерами, выявляется сущность исследуемого процесса; раскрываются его особенности.