Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


professional education

О некоторых социально-психологических особенностях межличностного общения студентов специальности «психология»

В статье приводятся результаты эмпирического исследования по выявлению социально – психологических особенностей межличностного общения студентов специальности «психология». Студенты специальности «психология» в процессе межличностного общения используют, в отличие от учащихся других специальностей, более гибкие и менее конфликтные стратегии поведения, настроены на сотрудничество, взаимопонимание, готовы идти на компромисс.  

Признаки антропологической парадигмы в профессиональном образовании

Актуальность исследования обусловлена развивающимся полипарадигмальным подходом в педагогической науке и практике. Разнообразное содержание множества параллельно существующих парадигм оказывает влияние как на методологию постановки проблем в области образования, так и на решение практико-ориентированных задач образовательного процесса. Цель: выявление некоторых признаков антропологической парадигмы и определение возможности их развития в профессиональном образовании.

Специфика прогнозирования в профессиональном образовании

Актуальность исследования определяется потребностью педагогической теории и практики в прогностических исследованиях для определения перспектив и рисков разрабатываемых программ развития профессиональной школы. Цель – показать специфику профессионального образования как объекта прогнозирования. Отмечено, что профессиональное образование является синергетической системой, для которой характерны такие признаки, как неравновесность, нелинейность, вариативность и вероятность развития. Интерпретированы положения методологии социального прогнозирования А. С.

Образовательная среда высшей духовной школы: от проблематики к реализации

Вхождение духовных семинарий в образовательное пространство Российской Федерации, государственное лицензирование и аккредитация требуют пересмотра средств и принципов эффективного образовательного процесса в высшей духовной школе. В этой связи проблема формирования образовательной среды способствует переосмыслению, определению новых стратегий развития и поиску дополнительных форм взаимодействия участников образовательного процесса.

Мотивационные и волевые характеристики студентов средних профессиональных образовательных учреждений

Представлены результаты эмпирического исследования, цель которого заключалась в определении мотивационных и волевых характеристик студентов учреждений среднего профессионального образования. Предположительно мотивационная и волевая сферы личности обучающихся ступени среднего профессионального образования отличаются от таковых у студентов, получающих высшее образование. Исследовательскую базу составили студенты (N = 158) образовательных учреждений среднего (n = 81) и высшего (n = 77) профессионального образования в возрасте от 16 до 22 лет, среди них 45% – девушки.