Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


представления

Характеристики личности современного лидера в представлениях студенческой молодежи

Актуальность исследования обусловлена общественным запросом на разработку программ развития молодежного лидерства, а также выраженной потребностью самих лидеров в эффективном саморазвитии с учетом представлений молодежи об их личностных характеристиках. Цель: выявление характеристик, значимых для современного молодежного лидера в представлениях студентов в зависимости от их пола и возраста.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

В статье изложены результаты исследования представлений о личности педагога в аспекте профессионального самоопределения учителей образовательных учреждений. Раскрываются типы представлений, связей характеристик личности с профессиональной идентичностью, некоторые характеристики профессионального самоопределения

Представления о материнстве/отцовстве и родительские установки у молодежи

Проанализированы теоретические подходы к пониманию процесса формирования представления о родительстве. Выявлены половые различия в представлениях о материнстве и отцовстве, а также в родительских установках и ожиданиях. Выборка исследования включала в себя 60 респондентов (30 юношей и 30 девушек в возрасте от 20 до 24 лет). Применялся комплекс методик – модифицированного варианта методики «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири, адаптированный Л. H. Собчик, в модификации Р. В. Овчаровой, методики PARI E. C. Шеффера и P. K.

Межпоколенное взаимодействие как один из факторов социализации и адаптации

В статье анализируются результаты исследования представлений россиян, относящихся к разным поколениям, о социальной, в частности, гражданской активности. Взаимодействие между старшим и младшим поколениями рассматривается в качестве существенного фактора как развития и функционирования общества в целом, так и становления последующих поколений, их адаптации и социализации.

Представление о профессионально важных качествах социального педагога у студентов с разным уровнем развития эмпатических способностей

Профессия социального педагога относится к одной из востребованных и перспективных в нашей стране. Статья посвящена актуальной проблеме повышения эффективности как освоения будущей профессиональной деятельности во время обучения и успешному применению полученных знаний в работе по специальности. Основное содержание исследования составляет анализ подходов к рассмотрению профессионально важных качеств социального педагога, различных подходов к решению данной проблемы.

Особенности профессиональных намерений педагогов-психологов на начальном этапе обучения в вузе

В статье раскрывается психологическое содержание профессиональных намерений педагогов-психологов на начальном этапе обучения в вузе, определяются смысловые группы и характеристики. Раскрывается содержание представлений первокурсников педагогов-психологов о будущей работе. Характеризуются их профессиональные предпочтения и интересы. Ключевые слова: профессиональные намерения, педагоги-психологи, профессиональные интересы, представления, смысловые группы.