Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


personal development

Обзор проблемного поля IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей»

Актуальность исследования определяется постановкой проблематики ценностных оснований интеграции субъектов образовательного процесса, выступающей генеральной идеей IV Всероссийской (c международным участием) научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: воспитание на основе интеграции ценностей» (23 ноября 2023, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.  Н. Ульянова).

Форум «Гуманизация образовательного пространства» как площадка обсуждения проблемы актуализации для молодого педагога и студентов педагогических специальностей значимости их воспитывающей функции

Представлена информация о предстоящем Международном Форуме «Гуманизация образовательного пространства: роль молодого педагога в трансформации воспитательной системы», который состоится 1–2 марта 2022 г. на базе ФГБОУ ВО «Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского». Цель: актуализировать и обсудить ряд вопросов, связанных с выявлением способов актуализации для молодого педагога и студентов педагогических специальностей значимости их воспитывающей функции.

Взросление в подростковом периоде онтогенеза: теоретико-методологические основы исследования

Изложено теоретическое обоснование эмпирического исследования взросления подростка. Актуализирована проблема взросления личности на дистанции перехода от Детства к зрелости в процессе онтогенеза, где освоение взросления, зрелости и понимания задач самореализации и самовыражения на дальнейшем жизненном пути включается в систему детерминант целостного развития. Анализируются представления о личностном развитии и взрослении подростка в рамках современного Детства.

Профессиональный стандарт директора школы как индикатор управленческой компетентности

Приведены результаты пилотного эмпирического исследования, нацеленного на научно-практический и акмеологический анализ необходимости разработки и внедрения профессионального стандарта «Руководитель общеобразовательной организации», являющегося критерием соответствия современного директора школы запросам общества и требованиям сегодняшнего дня, своеобразным индикатором его управленческой и личностной компетентности.