Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


курсанты

Педагогическое сопровождение адаптации курсантов в условиях военного вуза

Актуальность исследования. Профессионализм будущих офицеров проявляется в таком качестве, как умение адаптироваться к быстро изменяющимся новым обстоятельствам, к смене условий и предъявляемым требованиям, связанным с прохождением военной службы. Значимость педагогического сопровождения адаптации курсантов в условиях военного вуза определяется требованиями к повышению качества профессиональной подготовки кадров – будущих офицеров Вооруженных Сил РФ – для эффективного решения задач, связанных с выполнением профессиональных обязанностей и боевой службы.

Суверенность психологического пространства личности в учебных группах полузакрытого типа (на примере кадетов и курсантов)

Статья посвящена анализу суверенности психологического пространства личности и ее связей с индивидуальным опытом, ценностными ориентациями личности, сплоченностью и атмосферой коллектива, обучающихся в полузакрытых учебных группах. Суверенность как показатель психологических границ личности и переживания их безопасности позволяет расширить представления о развитии личности и ее отношений в условиях специализированной организационно-образовательной среды.

Педагогическое сопровождение адаптации курсантов в условиях военного вуза

Профессионализм будущих офицеров проявляется в таком качестве как умение адаптироваться к быстро изменяющимся новым обстоятельствам, к смене условий и предъявляемым требованиям, связанным с прохождением военной службы. Значимость педагогического сопровождения адаптации курсантов в условиях военного вуза определяется требованиями к повышению качества профессиональной подготовки кадров – будущих офицеров Вооруженных Сил РФ для эффективного решения задач, связанных с выполнением профессиональных обязанностей и боевой службы.

Внутригрупповые отношения курсантов как индикаторы социально-психологического климата на разных этапах обучения в вузе

Актуальность: оценка внутригрупповых отношений является одним из средств изучения социально-психологического климата в коллективе, а ее применение позволяет своевременно решать проблему профилактики конфликтов, напряженности внутри служебного коллектива, что позитивно сказывается на качестве служебной деятельности. Цель: установить и описать различия в выраженности функциональных характеристик (позитивных и негативных) внутригрупповых отношений курсантов, а также их взаимосвязь с показателем благополучия социально-психологического климата в учебно-служебном коллективе.

Внутригрупповые отношения курсантов как индикаторы социально-психологического климата на разных этапах обучения в вузе

Актуальность: оценка внутригрупповых отношений, является одним из средств изучения социально-психологического климата в коллективе, а ее использование позволяет своевременно решать проблему профилактики конфликтов, напряженности внутри служебного коллектива, что позитивно скажется на качестве служебной деятельности.

Характеристики воли как предикторы склонности к риску у курсантов военного вуза в процессе военно-профессиональной социализации

Одной из актуальных проблем социальной психологии является изучение роли характеристик воли как важного регулятора поведения, связанного с риском. Особенно это интересно исследовать в такой специфической социальной группе, как военнослужащие, деятельность которых связана с риском и напрямую, и опосредованно. Ввиду этого цель представленного в статье исследования – изучить изменение волевой детерминации рискованного и рационального поведения у курсантов военного вуза в процессе военнопрофессиональной социализации.

Военная идентичность офицера: опросник и его валидизация

Целью представленного в статье исследования является разработка и валидизация оригинальной методики по определению уровня военной идентичности. Актуальность темы исследования обусловлена отсутствием методик для определения уровня военной идентичности военнослужащих. Предложен новый инструмент для определения уровня военной идентичности. Гипотезой исследования явилось предположение, что разработанный инструмент для оценки уровня военной идентичности офицеров является валидным и надежным.