Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


формирование

Непрерывное образование: исторические аспекты и современное состояние проблемы

В статье излагаются исторические аспекты становления и стадии развития концепции непрерывного образования, проблемы и перспективы формирования современного непрерывного образования с учетом трех позиций его происхождения. Рассматривается реализация концепции содержательно-структурного подхода к построению системы непрерывного образования, обеспечивающая целостность и непрерывность развития компетентностей.

Формирование границ субъектности в дошкольном возрасте: предикторы и специфика

Изложены теоретические положения, касающиеся становления субъекта  в  детском  возрасте  и  вариантов  проявления  границ субъектности.  Показано,  что  детско-родительские  отношения играют  главную  роль  в  формировании  границ  субъектности. Представлены  результаты  эмпирического  исследования,  выполненного  на  выборке  детей  дошкольного  возраста  (n = 65, 4–6 лет)  и  их  родителей  (n = 65,  25–46 лет)  с  применением диагностического  инструментария:  «Опросник  родительского  отношения»  (А. Я. Варга,  В. В.

Педагогическая толерантность как интегративное качество личности специалиста

Представлены результаты эмпирического изучения качеств личности, определяющих содержание педагогической толерантности будущих специалистов сферы образования (N=193). Применение методов опроса – методики общей коммуникативной толерантности В. В. Бойко; методики определения уровня конфликтоустойчивости; опросника определения склонности к фрустрации; диагностики эмпатических способностей В. В. Бой- ко; диагностики определения рефлексии А. В. Карпова, В. В. Пономарева; методики определения толерантности к неопределенности С.