Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


ценностные ориентации

Взаимосвязь характеристик экономической активности и ценностных ориентаций российской и венгерской молодежи

Актуальность исследования обусловлена отсутствием исследований ценностных ориентаций молодежи России и Венгрии, а также их сходств и различий в экономической активности. Цель: изучить содержание экономической активности и ценностных ориентаций представителей молодежи России и Венгрии. Гипотеза: экономическая активность молодежи России и Венгрии различается в зависимости от ценностных ориентаций и традиционных ценностей стран.

Взаимосвязь ценностных ориентаций и установок в любви у мужчин с разным семейным статусом

В статье приводятся результаты эмпирического исследования по выявлению межфункциональных связей между ценностными ориентациями и установками в любви у мужчин, состоящих и не состоящих в браке; изучается структура ценностных ориентаций в данных группах; выделяются общие и частные системообразующие ценности, а также рассматриваются особенности установок в любви в данных выборках.

Роль дисциплин гуманитарного цикла в формировании ценностных ориентаций будущих офицеров в условиях военного вуза

Актуальность исследования обусловлена современными реалиями трансформации ценностно-смысловой сферы нашего общества (прежде всего молодежи), связанной с сохранением и укреплением традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Ценностный выбор человека по-прежнему остается одной из основных проблем, интересующих современную педагогическую аксиологию. Очень важно, какие ценности будут определяющими для личности, особенно на этапе своего профессионального становления.

Взаимосвязь между реализованностью ценностных ориентаций и уровнем толерантности

В статье показано, что система ценностей образует внутреннюю основу толерантного и интолерантного поведения. Автором представлены материалы экспериментального исследования по выявлению взаимосвязи между реализованностью ценностных ориентаций и уровнем толерантности личности студентов психолого-педагогической специальности.

Суверенность психологического пространства личности в учебных группах полузакрытого типа (на примере кадетов и курсантов)

Актуальность исследования суверенности психологического пространства личности в условиях полузакрытой учебной группы обусловлена ее ролью как показателя соотношения индивидуального и группового и ее регулятивной функцией. Цель: изучить выраженность параметров суверенности психологического пространства личности и их связь с социально-психологическими характеристиками в учебных группах полузакрытого типа на разных уровнях обучения (кадеты и курсанты).

Суверенность психологического пространства личности в учебных группах полузакрытого типа (на примере кадетов и курсантов)

Статья посвящена анализу суверенности психологического пространства личности и ее связей с индивидуальным опытом, ценностными ориентациями личности, сплоченностью и атмосферой коллектива, обучающихся в полузакрытых учебных группах. Суверенность как показатель психологических границ личности и переживания их безопасности позволяет расширить представления о развитии личности и ее отношений в условиях специализированной организационно-образовательной среды.

Психологическая профилактика зависимости от социальных сетей как фактор формирования созидательной субъектности личности

Актуальность. Своевременная психологическая профилактика зависимости от социальных сетей с учетом возрастных особенностей позволяет создать условия для формирования и развития созидательной субъектности личности, что дает возможность осуществлять оптимальную регуляцию собственного поведения в условиях интернет-общения на основе доминирования общечеловеческих ценностей и ценностных ориентаций, характерных для культурных и нравственных основ российского общества.

Психологическая профилактика зависимости от социальных сетей как фактор формирования созидательной субъектности личности

Актуальность. Осуществление своевременной психологической профилактики зависимости от социальных сетей с учетом возрастных особенностей, способно создать условия для формирования и развития созидательной субъектности личности, которая позволяет осуществлять оптимальную регуляцию собственного поведения в условиях интернет-общения на основе доминирования общечеловеческих ценностей и ценностных ориентаций, характерных для культурных и нравственных основ российского общества.

Взаимосвязь ценностных ориентаций личности и ее склонности к зависти

В статье приводятся результаты эмпирического исследования по выявлению межфункциональных связей между ценностными ориентациями с общим уровнем собственной зависти, с завистью к приобретениям, достижениям, качествам (по 17 предметам). Выделяются четыре группы ценностей в зависимости от характера взаимосвязей значимых/доступных ценностей с завистью. Обнаруживается взаимосвязь между показателем рассогласованности в мотивационно-личностной сфере и завистью.

Ценностные ориентации женщин России в различные исторические периоды

В статье рассматривается изменение набора ценностных ориентаций и социальных установок женщин России в различные исторические периоды, влияние социальной обстановки на формирование системы ценностных ориентаций женщин. Дается описание динамики становления и развития нового социального менталитета женщин России.

Страницы