Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


будущие педагоги

Динамика проблемного поля и современные тренды научного диалога на площадках V Международной научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: наставничество в становлении будущего и молодого учителя»

Актуальность исследования обусловлена необходимостью решения проблемы дефицита и закрепления педагогических кадров в образовательных организациях. Сегодня для преодоления профессиональных и личностных затруднений начинающих педагогов применяются школы молодых учителей, проблемные семинары, программы повышения квалификации, индивидуальные образовательные маршруты, наставничество. Последнее является наиболее перспективной формой сопровождения молодых учителей по месту работы. При этом не в полной мере востребован потенциал наставничества педагогических вузов.

Выявление специальных способностей будущих учителей математики, физики и информатики

Цель представленного в статье исследования заключалась в определении уровня специальных способностей будущих учителей математики, физики и информатики. В ходе педагогического эксперимента проверялась гипотеза о том, что в процессе предметной и методической подготовки формируются и явно выделяются некоторые специальные способности будущих педагогов. На основе анализа образовательных стандартов нового поколения и трудов разных ученых выделены профессионально важные качества будущего учителя.