Для цитирования:
Герасимов П. Е. Теоретические аспекты проблемы «самоотношения» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 4. С. 80-84. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-4-80-84
Теоретические аспекты проблемы «самоотношения»
В статье рассматриваются три подхода к определению «самоотношения»: философский, психологический и педагогический, теоретические подходы и составляющие этого понятия.
1. |
Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: в 3 т. М., 1977. Т. 3. С. 238. |
2. |
Там же. |
3. |
Там же. С. 239. |
4. |
Там же. |
5. |
Грицанов А.А. Самость: История философии: энциклопедия. URL: http://slovari.yandex.ru/dict/postmodernism/article/ (дата обращения 12.08.2010). |
6. |
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. С. 30. |
7. |
Там же. С. 33. |
8. |
Сарджевеладзе Н.И. Самоотношение личности // Психология самосознания: хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородской. Самара, 2003. С. 45-47. |
9. |
Там же. С. 45. |
10. |
Колышко A.M. Психология самоотношения. Гродно, 2004. С. 5-6. |
11. |
Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983. С. 63. |
12. |
Там же. С. 51. |
13. |
Там же. С. 48-51. |
14. |
Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. М., 1977. С. 109. |
15. |
Там же. С.112. |
16. |
Газман О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. М., 2002. С. 35. |
17. |
Митрофанов К.Г. Педагогические аспекты исследования развития самосознания старшеклассников // Педагогический опыт как источник психолого-педагогических знаний о коллективе и личности школьника / под ред. В.И. Максаковой и др. М., 1986. С. 134-136. |