Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


самоотношение

Структура феномена социально-психологическое благополучие личности детей: концептуальные представления и результаты эмпирического исследования

Аннотация. Актуальность исследования: социально-психологическое благополучие детей редко становится предметом исследования в связи с трудностью выделения показателей данного вида субъективного благополучия, их изменчивостью на разных стадиях первичной социализации. Частичное решение данной проблемы возможно посредством разработки понятия «социально-психологическое благополучие», его операционализации и психометрической проверки модели на конкретной возрастной выборке.

Структура феномена социально-психологическое благополучие личности детей: концептуальные представления и результаты эмпирического исследования

Актуальность исследования: геополитическая ситуация развития современного российского общества актуализирует интерес к исследованию различных видов благополучия. Настоящее исследование посвящено обоснованию и эмпирической проверке структуры социально-психологического благополучия личности (СПБЛ).

Взаимосвязь самоотношения и характеристик успешности личности социального работника в процессе профессиональной социализации

В статье рассматриваются самоотношение и характеристики успешности личности социального работника в процессе профессиональной социализации. Дается описание самоотношения, успешности во взаимозависимости и взаимовлиянии в процессе профессиональной социализации. Указывается, что отношение к успешности своей профессии может оказывать влияние на самоотношение в той же степени, как и самоотношение может оказывать влияние на эмоционально-оценочные характеристики успешности.

Теоретические аспекты проблемы «самоотношения»

В статье рассматриваются три подхода к определению «самоотношения»: философский, психологический и педагогический, теоретические подходы и составляющие этого понятия.

Педагогика летнего отдыха: оптимизация качества жизни детей

В статье раскрывается понятие «качество жизни воспитанников» как педагогический феномен. Обосновываются возможности развития детей в условиях загородного оздоровительно-образовательного центра, его отличие от школ. Показаны педагогические подходы оптимизации качества жизни воспитанников, система подготовки педагогов к эффективному взаимодействию с детьми.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

В статье проводится анализ самоопределения работающих женщин с различными характеристиками гендерной идентичности. Показано, что тип гендерной идентичности связан с особенностями осуществления выбора профессии и обоснования собственной жизненной концепции, а также с отношением женщин к себе.