For citation:
Arendachuk I. V. Role of Motivation of Activity in Formation of Professionalism of the Person. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2010, vol. 3, iss. 3, pp. 31-37. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-3-31-37
Role of Motivation of Activity in Formation of Professionalism of the Person
The motivation of activity directed on achievement of professional success is considered as a necessary condition of professionalism formation of the person. It is shown, that domination being-motives defines aspiration teachers of the higher school to self-realization. Thus as regulators of their professional behavior altruism and orientation to freedom in the pedagogical activity, shown in independence act at planning and achievement of the purposes.
1. |
Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации [Текст] /А.Р. Фонарев // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. - СПб.: Питер, 2001. - С. 414-423. |
2. |
Фонарев А.Р. Развитие личности в процессе профессионализации [Текст] /А.Р. Фонарев.// Вопросы психологии, 2003. - № 6. - С. 72-83. |
3. |
Павлова А.М. Профессионально-личностный потенциал специалиста: феномен и понятие.//Ежегодник Российского психологического общества: В 8 т. [Текст] /А.М. Павлова. - СПБ.: Изд-во С.-Петерб. ун-та:, 2003. - Т.6. - С.207-210. |
4. |
Славнов С.В. Структурно-динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции [Текст] /С.В. Славнов.// Психологический журнал, 2003. - Т. 24. - № 1. - С. 89. EDN: OOXVZR |
5. |
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности [Текст] / В.А. Бодров. - М.:ПЕР СЭ, 2001. - С. 91. EDN: SGKMJJ |
6. |
Шураева Н.В. Мотивы выбора профессии [Текст] /Н.В. Шураева.//Социально-психологические проблемы ментальности. - Смоленск: Изд-во Смоленск. гуманит. ун-та, 2002. - С. 451-459. |
7. |
Манухина С.Ю. Выявление конструктов психических характеристик, определяющих успешность деятельности психолога-диагноста в кадровом бизнесе [Текст]// Материалы XII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2005". Секция "Психология". - М.: Изд-во МГУ, 2005. - С.251-254. |
8. |
Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха./Т.О. Гордеева.//Психология в вузе, 2005. - № 4. - С. 3-27. |
9. |
Бодалев, А.А., Рудкевич, Л.А. как становятся великими или выдающимися? / А.А. Бодалев, Л.А. Рудкевич - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003. - С. 234. EDN: QXFPKF |
10. |
Деркач, А.А. Акмеологические основы профессионального самосознания [Текст] / А.А. Деркач, О.В. Москаленко, В.А. Пятин, Е.В. Селезнева. - Астрахань: Изд-во Астр. гос. пед. ун-та, 2000. - С. 108. |
11. |
Lawton M.P. Quality of line and affect in later life // Handbook of emotion, adult development and aging [Текст] / Eds. C. Magai, S.H. McFadden - San Diego, CA: Academic Press, 1996. - P. 328. |
12. |
Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности [Текст] / Р. Эммонс. - М.: Смысл, 2004. - С. 13. |
13. |
Там же. С. 58. |
14. |
Там же. С. 61. |
15. |
Верещагина, Л.А., Карелина, И.М. Психология потребностей и мотивация персонала [Текст] / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. - Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2005. - С. 61. |
16. |
Дубицкий, В.В. О мотивации деятельности преподавателей вузов [Текст] /В.В. Дубицкий.// Социологические исследования, 2004. - № 1. - С. 119-124. EDN: OWRTQB |
17. |
Солнцева, Н. Проблема мотивации: концептуальные основания./Н. Солнцева [Текст] // Высшее образование в России, 2003. - № 6. - С. 98. EDN: IBLSDD |
18. |
Верещагина, Л.А., Карелина, И.М. Психология потребностей и мотивация персонала [Текст] / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. - Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2005. - С 108-115. |
19. |
Там же. С. 125-129. |
20. |
Дубовицкая, Т.Д. Методика диагностики ситуативной самоактуализации личности: контекстный подход [Текст] / Т.Д. Дубовицкая // Психологический журнал, 2005. - Т. 26. - № 5. - С. 70-78. EDN: HRWFRB |
21. |
Фридман, Л.М. Потребности людей [Текст] / Л.М. Фридман.// Психология в вузе, 2005. - № 2. - С.106-123. |