Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Арендачук И. В. Роль мотивации деятельности в становлении профессионализма личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 3. С. 31-37.

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 21)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.98:378

Роль мотивации деятельности в становлении профессионализма личности

Авторы: 
Арендачук Ирина Васильевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Мотивация деятельности, направленная на достижение профессиональной успешности, рассматривается как необходимое условие становления профессионализма личности. Показано, что доминирование бытийных мотивов определяет стремление преподавателей высшей школы к самореализации. При этом регуляторами их профессионального поведения выступают альтруизм и ориентация на свободу в педагогической деятельности, проявляющуюся в самостоятельности при планировании и достижении целей. 

Список источников: 

1. 

Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации [Текст] /А.Р. Фонарев // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. - СПб.: Питер, 2001. - С. 414-423.

2. 

Фонарев А.Р. Развитие личности в процессе профессионализации [Текст] /А.Р. Фонарев.// Вопросы психологии, 2003. - № 6. - С. 72-83.

3. 

Павлова А.М. Профессионально-личностный потенциал специалиста: феномен и понятие.//Ежегодник Российского психологического общества: В 8 т. [Текст] /А.М. Павлова. - СПБ.: Изд-во С.-Петерб. ун-та:, 2003. - Т.6. - С.207-210.

4. 

Славнов С.В. Структурно-динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции [Текст] /С.В. Славнов.// Психологический журнал, 2003. - Т. 24. - № 1. - С. 89.  EDN: OOXVZR

5. 

Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности [Текст] / В.А. Бодров. - М.:ПЕР СЭ, 2001. - С. 91.  EDN: SGKMJJ

6. 

Шураева Н.В. Мотивы выбора профессии [Текст] /Н.В. Шураева.//Социально-психологические проблемы ментальности. - Смоленск: Изд-во Смоленск. гуманит. ун-та, 2002. - С. 451-459.

7. 

Манухина С.Ю. Выявление конструктов психических характеристик, определяющих успешность деятельности психолога-диагноста в кадровом бизнесе [Текст]// Материалы XII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2005". Секция "Психология". - М.: Изд-во МГУ, 2005. - С.251-254.

8. 

Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха./Т.О. Гордеева.//Психология в вузе, 2005. - № 4. - С. 3-27.

9. 

Бодалев, А.А., Рудкевич, Л.А. как становятся великими или выдающимися? / А.А. БодалевЛ.А. Рудкевич - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003. - С. 234.  EDN: QXFPKF

10. 

Деркач, А.А. Акмеологические основы профессионального самосознания [Текст] / А.А. ДеркачО.В. МоскаленкоВ.А. ПятинЕ.В. Селезнева. - Астрахань: Изд-во Астр. гос. пед. ун-та, 2000. - С. 108.

11. 

Lawton M.P. Quality of line and affect in later life // Handbook of emotion, adult development and aging [Текст] / Eds. C. Magai, S.H. McFadden - San Diego, CA: Academic Press, 1996. - P. 328.

12. 

Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности [Текст] / Р. Эммонс. - М.: Смысл, 2004. - С. 13.

13. 

Там же. С. 58.

14. 

Там же. С. 61.

15. 

Верещагина, Л.А., Карелина, И.М. Психология потребностей и мотивация персонала [Текст] / Л.А. ВерещагинаИ.М. Карелина. - Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2005. - С. 61.

16. 

Дубицкий, В.В. О мотивации деятельности преподавателей вузов [Текст] /В.В. Дубицкий.// Социологические исследования, 2004. - № 1. - С. 119-124.  EDN: OWRTQB

17. 

Солнцева, Н. Проблема мотивации: концептуальные основания./Н. Солнцева [Текст] // Высшее образование в России, 2003. - № 6. - С. 98.  EDN: IBLSDD

18. 

Верещагина, Л.А., Карелина, И.М. Психология потребностей и мотивация персонала [Текст] / Л.А. ВерещагинаИ.М. Карелина. - Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2005. - С 108-115.

19. 

Там же. С. 125-129.

20. 

Дубовицкая, Т.Д. Методика диагностики ситуативной самоактуализации личности: контекстный подход [Текст] / Т.Д. Дубовицкая // Психологический журнал, 2005. - Т. 26. - № 5. - С. 70-78.  EDN: HRWFRB

21. 

Фридман, Л.М. Потребности людей [Текст] / Л.М. Фридман.// Психология в вузе, 2005. - № 2. - С.106-123.

Поступила в редакцию: 
12.02.2010
Принята к публикации: 
23.03.2010
Опубликована: 
30.06.2010
Краткое содержание:
(загрузок: 18)