Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


социальные представления

Соотношение идентичности и представлений о мире в процессе профессиональной социализации курсантов военного вуза

В статье анализируются результаты эмпирического исследования структуры и характера формирования идентичности в процессе профессиональной социализации личности курсантов. Соотносятся категории идентичности и характеристики представлений о мире, устанавливаются взаимосвязи, свидетельствующие о сложном процессе становления личности военного специалиста – будущего офицера.

Социальные представления и содержательные компоненты установки на успешность у молодежи

Рассматриваются с теоретических позиций подходы к пониманию успешности, а также социальные представления во взаимосвязи с содержательными компонентами установки на успешность молодежи.

Особенности социальных представлений о молодежи в зависимости от идентификационной структуры личности различных возрастных групп

Статья посвящена изучению особенностей социальных представлений о молодежи личности различных возрастных групп. Представлены результаты факторного исследования социальных представлений и типов идентичности личности. Показаны сходство и различия в представлениях в зависимости от социально-возрастных характеристик личности.

Специфика социальной категоризации молодежи в различных условиях социализации

В статье представлен анализ категоризации на «своих» и «чужих» в представлениях учащейся молодежи. В качестве основного рассмотрен механизм принятия и дистанцированности. В статье социальные представления о «своих» и «чужих» рассматриваются как важнейшие показатели сформированности социальной и личностной идентичности молодежи.

Социальное пространство войны в психологическом фокусе победы

Актуальность исследования обусловлена запросом общества на сохранение и поддержание российской идентичности. При этом критично важно осмысливать исторические уроки войны, выстраивать линию от настоящего к прошлому и будущему, закреплять и транслировать культурные коды победы. Цель: выполнить компаративной анализ социальных представлений студенческой молодежи о войне и победе, определить смысловые поля войны и победы.

Образы «своих» и «чужих» людей как предмет социально-психологической имагологии

Актуальность: в социальной ситуации транзитивности, включающей пандемию коронавируса и региональные военные конфликты, бинарные оппозиции «мы – они», «свой – чужой», «враг – друг» играют важнейшую роль в межличностном и межгрупповом восприятии. В системе «личность – группа – общество» эти конструкты участвуют в процессах самоопределения личности, в конструировании системы идентичностей, в формировании и реализации паттернов и стратегий общения и взаимодействия с другими людьми.

Образы "своих" и "чужих" людей как предмет социально-психологической имагологии

Актуальность. В социальной ситуации транзитивности, включающей пандемию коронавируса и региональные военные конфликты, бинарные оппозиции «Мы-Они», «свой-чужой», «враг-друг» играют важнейшую роль в межличностном и межгрупповом восприятии. В системе «личность – группа – общество» эти конструкты участвуют в процессах самоопределения личности, в конструировании системы идентичностей, в формировании и реализации паттернов и стратегий общения и взаимодействия с другими людьми.

Структурно-содержательные характеристики социальных представлений студенческой молодежи об успехе

Актуальность исследования обусловлена тем, что представление молодых людей об успехе характеризуют их сферу целеустремлений и выступают регулятором их концепции самоопределения и самореализации в условиях быстро и многообразно меняющейся социальной действительности. Ориентация на успех содержит оценочную интерпретацию результатов достижений и отношения к ним, обусловленных необходимостью решения как личностных, так и общественно значимых задач. Цель: изучить структурно-содержательные характеристики социальных представлений студенческой молодежи об успехе.

Глобализация и представления субъектов о карьере: реальность, иллюзии, возможности и ограничения

Актуальность проблемы: увеличение продолжительности трудовой жизни человека создает социально и личностно значимую «вторую реальность» – представление человека о себе, о профессии, успешности и пр. Цель: изучение представлений субъекта о карьере. Гипотезы: 1) представления субъекта о карьере (как эволюции профессионально-трудовой жизни) выступают регулятором динамики процессов его возрастной профессиональной эволюции; 2) социальный опыт и личностные особенности выступают «внутренними условиями», определяющими представления субъекта о карьере.

Страницы