Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


социальные представления

Глобализация и представления субъектов о карьере: реальность, иллюзии, возможности и ограничения

Актуальность проблемы: увеличение продолжительности трудовой жизни человека создает социально и личностно значимую «вторую реальность» – представление человека о себе, о профессии, успешности и пр. Цель: изучение представлений субъекта о карьере. Гипотезы: 1) представления субъекта о карьере (как эволюции профессионально-трудовой жизни) выступают регулятором динамики процессов его возрастной профессиональной эволюции; 2) социальный опыт и личностные особенности выступают «внутренними условиями», определяющими представления субъекта о карьере.

Взаимосвязь социальных представлений о зависти и самоактуализация личности студента

Статья посвящена исследованию социальных представлений о зависти и самоактуализации личности студента. Дается описание эмпирического исследова

Выявление феномена когнитивной полифазии о психическом нездоровье посредством проективной методики «Бабблз»

В статье рассматриваются результаты применения проективной методики «Бабблз» в исследовании социальных репрезентаций о психическом нездоровье. Цель исследования: выявление противоречивости социальных представлений о психическом нездоровье. Гипотеза исследования: социальные представления респондентов о психическом нездоровье характеризуются двойственностью.

Особенности взаимосвязи социальных представлений о профессии с самоактуализацией личности студентов

Изложены  результаты  теоретического  и  эмпирического  исследований  особенностей  взаимосвязи  динамики  социальных представлений о профессии современных студентов с уровнем и различными содержательными характеристиками их самоактуализации. Показано, что самоактуализация личности в профессии может рассматриваться с позиции теории социальных представлений,  позволяющей  учесть  социокультурный  контекст.

Социальные представления о стрессе у разных возрастных групп

Изложены данные исследования социальных представлений о стрессе. Эмпирическая база исследования составила 80 человек. Социальные представления о стрессе изучались при помощи авторской анкеты, основным методом изучения явился контент-анализ. В результате исследования установлено, что понимание и представление о стрессе являются амбивалентными. Приоритетными социальными представлениями о стрессе выступают такие категории, как «переживание» и «эмоциональная возбужденность». Социальные представления о стрессе в большинстве случаев имеют негативный оттенок.

Современные социально-политические явления в представлениях разных этнических групп

Изложены теоретические основания изучения репрезентации социально-политических явлений и проблем у представителей разных этнических групп. Показано, что конструирование социальных представлений о социально значимых явлениях и острых проблемах общества обусловлено не только внутренними факторами жизнедеятельности социальных групп, но и различными внешними факторами (экономико-политические, демографические факторы, макропсихологическая ситуация и многие другие).

Социальные представления молодежи о проблеме наркомании в различных условиях

Представлен теоретический анализ особенностей социальных представлений о проблеме наркомании в процессе социализации личности старшеклассника. Рассмотрены современные подходы к изучению социальных представлений и социализации личности, проанализированы их структуры и функции. Показана перспективность изучения социальных представлений о проблеме наркомании в зависимости от аспектов социализации личности молодежи.

Взаимосвязь характеристик субъективного благополучия и представлений о риске представителей этнических групп

Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования взаимосвязи представлений о риске и характеристик субъективного благополучия у представителей разных этнических групп: немцев Поволжья и русских (n = 170 человек, из них 90 мужчин и 80 женщин в возрасте от 18 до 55 лет). Применение «Шкалы субъективного благополучия» М. В.

Взаимосвязь социальных представлений о мире и смысложизненных ориентаций в различных условиях социализации молодежи

Обсуждаются особенности системно-диахронического подхода к анализу различных условий социализации личности. Изложены данные исследования социальных представлений о мире и смысложизненных ориентаций в различных условиях социализации молодежи. Показана перспективность изучения социальных представлений о мире и смысложизненных ориентаций в зависимости от условий социализации личности. Выделены и описаны ядерные компоненты влияния смысложизненных ориентаций на представления молодежи о мире.

Ценностные предпочтения молодежи в представлениях различных социальных групп

В статье анализируются результаты эмпирического исследования ценностных предпочтений молодежи в представлениях различных социальных групп: студенчества и учителей общеобразовательных школ.

Страницы