Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


адаптация

Психологическое сопровождение иностранных студентов в российских вузах: по итогам заседания межрегионального круглого стола

Актуальность исследования определяет необходимость содействия поиску инструментов, повышающих эффективность психологического сопровождения и адаптации иностранных студентов в российских вузах, что стало главной идеей межрегионального круглого стола «Психологическое сопровождение иностранных студентов в российских вузах» (Пензенский государственный университет, 25 апреля 2024 г.). Цель: аналитический обзор выступлений участников межрегионального круглого стола «Психологическое сопровождение иностранных студентов в российских вузах».

Педагогическое сопровождение адаптации курсантов в условиях военного вуза

Актуальность исследования. Профессионализм будущих офицеров проявляется в таком качестве, как умение адаптироваться к быстро изменяющимся новым обстоятельствам, к смене условий и предъявляемым требованиям, связанным с прохождением военной службы. Значимость педагогического сопровождения адаптации курсантов в условиях военного вуза определяется требованиями к повышению качества профессиональной подготовки кадров – будущих офицеров Вооруженных Сил РФ – для эффективного решения задач, связанных с выполнением профессиональных обязанностей и боевой службы.

Трансформация характеристик личностной и социальной идентичности иностранных студентов вуза в условиях адаптации

Актуальность заключается в необходимости исследования трансформации характеристик идентичности иностранных студентов, их адаптации к новой образовательной среде и принимающему сообществу. Изучение трансформации характеристик идентичности иностранных студентов может оказывать значительное влияние на их личностное развитие, социальную интеграцию, а также на результативность учебного процесса. Цель: исследование трансформации характеристик идентичности иностранных студентов.

Педагогическое сопровождение адаптации курсантов в условиях военного вуза

Профессионализм будущих офицеров проявляется в таком качестве как умение адаптироваться к быстро изменяющимся новым обстоятельствам, к смене условий и предъявляемым требованиям, связанным с прохождением военной службы. Значимость педагогического сопровождения адаптации курсантов в условиях военного вуза определяется требованиями к повышению качества профессиональной подготовки кадров – будущих офицеров Вооруженных Сил РФ для эффективного решения задач, связанных с выполнением профессиональных обязанностей и боевой службы.

Психологическое сопровождение иностранных студентов в российских вузах: по итогам заседания межрегионального круглого стола

25 апреля 2024 года в Пензенском государственном университете прошла работа межрегионального круглого стола «Психологическое сопровождение иностранных студентов в российских вузах», в работе которого приняли участие представители Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина (г. Тамбов), Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва (г. Саранск), ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург), Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург) и других ВУЗов.

Психологическое сопровождение процессов адаптации первокурсников к образовательной среде вуза

Изложены  данные  теоретического  и  эмпирического  исследования  проблемы  организации  социально-психологической  адаптации  студентов  первого  курса  к  образовательной  среде  вуза. Показано,  что  развитие  адаптационной  системы  личности  обеспечивается не просто совокупностью ее отдельных компонентов (подсистем), а их взаимодействием. Приведены данные эмпирического  исследования,  выполненного  на  выборке  первокурсников вуза (n = 85) с применением диагностического инструментария: многоуровневого личностного опросника «Адаптивность» А. Г. Маклакова и С. В.

Факторы адаптации студентов к образовательной среде вуза

Представлен  теоретический  анализ  современного  состояния проблемы адаптации студентов к вузовской среде. Рассмотрены проявления  и  виды  дезадаптации,  ее  психологические  и  образовательные  риски,  проанализированы  адаптивные  стратегии. Применение  психодиагностического  инструментария  (методика для исследования адаптированности студентов в вузе Т. Д. Дубовицкой,  методика  диагностики  социально-психологической адаптации  К. Роджерса  и  Р. Даймонда,  методики  «Адаптивные стратегии поведения», «Стилевая саморегуляция поведения человека» В. И.

Этапы развития адаптационной готовности личности к рискам образовательной среды

Выделены и описаны шесть этапов становления адаптационной готовности  личности  к  рискам  образовательной  среды  в  динамике ее жизненного пути, выявлены основные личностные новообразования, определяющие высокий уровень ее развития. Показано, что адаптационная готовность к образовательной среде дошкольного учреждения формируется в раннем детстве, к образовательной среде школы – в дошкольном возрасте.

Психологическое содержание понятия «школьная адаптация»

Изложены данные теоретического анализа проблемы школьной адаптации. Показано, что школьная адаптация является непрерывным процессом, связанным с кардинальными переменами в жизни индивида – сменой деятельности и социального окружения. Представлено понимание школьной адаптации не только как процесса приспособления к эффективному функционированию в образовательной среде, но и как активного освоения личностью окружающего пространства, связанного с ее способностью к психологическому, личностному, социальному саморазвитию.

Страницы