Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Тарасова Л. Е. Психологическое сопровождение процессов адаптации первокурсников к образовательной среде вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 2. С. 142-145. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-2-142-145

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 81)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.614

Психологическое сопровождение процессов адаптации первокурсников к образовательной среде вуза

Авторы: 
Тарасова Людмила Евгеньевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Изложены  данные  теоретического  и  эмпирического  исследования  проблемы  организации  социально-психологической  адаптации  студентов  первого  курса  к  образовательной  среде  вуза. Показано,  что  развитие  адаптационной  системы  личности  обеспечивается не просто совокупностью ее отдельных компонентов (подсистем), а их взаимодействием. Приведены данные эмпирического  исследования,  выполненного  на  выборке  первокурсников вуза (n = 85) с применением диагностического инструментария: многоуровневого личностного опросника «Адаптивность» А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина, «Социально-психологического опросника комфортности среды» А. А. Реана и методов математикостатистического  анализа  данных  (сравнительный  и  корреляционный  анализы).  Установлены  специфические  особенности варьирования  напряженности  корреляционных  взаимосвязей параметров познавательной и социальнопсихологической сфер респондентов в условиях психологического сопровождения личности первокурсника. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в оптимизации параметров взаимодействия участников образовательного процесса.

Список источников: 
  1. Григорьева М. В., Шамионов А. Д. Психологическое содержание профессиональных намерений педагогов-психологов на этапе обучения в вузе // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 10. С. 32–35.
  2. Братусь Б. С.К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии, 1997. № 5. С. 3–10.
  3. Григорьева М. В., Шамионов Р. М. Временные соотношения субъектных и личностных проявлений в адаптационном процессе // Известия Волгоградского гос. пед. унта. 2009. № 9. С. 127–130.
  4. Маклаков А. Г. Общая психология : учебник для вузов. СПб., 2005. 583 с.
  5. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие / под ред. Д. Я. Райгородского. Самара, 2006. 672 с.
  6. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности : учеб. науч. изд. СПб., 2002. 352 с.
Опубликована: 
30.06.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 43)