Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Кожакина С. О. Специфика формирования социальной успешности подростка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 4. С. 412-417. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-4-412-417

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9

Специфика формирования социальной успешности подростка

Авторы: 
Кожакина Светлана Олеговна, Саратовский Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Аннотация: 

Представлены данные теоретического анализа проблемы формирования социальной успешности личности подросткового возраста. Показано, что социальная успешность, являясь предпосылкой и следствием социального взаимодействия, свидетельствует о способности человека осознавать себя в обществе как социально полноценного субъекта, самостоятельно определять для себя цели и достигать их. Раскрыта специфика формирования социальной успешности личности подростка, обусловленная совокупностью факторов: конфигурацией ценностей-потребностей подростка, «Мы»-концепцией, внутригрупповой позицией школьника. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в формулировании психолого-педагогических условий оптимизации формирования социальной успешности личности подростка в процессе школьного обучения.

Список источников: 

1. Мид М. Культура и мир детства. М., 2007. 878 с.

2. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов. М., 2007. 460 с.

3. Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта // Вопр. психо­ логии. 1993. № 5. С. 99–105.

4. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. М., 1993. 43 с.

5. Леонтьев Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании // Психологическое обозрение. 1998. № 1. С. 27–33.

6. Карандашев  В.  Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности : концепция и методическое руководство. СПб., 2004. 72 с.

7. Кон И. С. Психология ранней юности : кн. для учителя. М., 1989. 255 с.

8. Педагогическая психология : учеб. для студентов выс­ших учебных заведений / под ред. Н. В. Клюевой. М., 2003. 400 с. 

9. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология : учебник. М., 1996. 374 с.

10.Александрова  Е.  А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников. М., 2010. 336 с.

11.Стародубов В. И., Тихомиров А. В. Социальная безопасность здравоохранения // Главный врач : хозяйство и право. 2009. № 2. С. 32–37.

12.Тубельский А. Н., Кукушкин М. Е., Старостенкова М. В. Новая модель образования старшеклассников : опыт создания. М., 2011. 144 с.

13.Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1980. 482 с.

Опубликована: 
20.12.2013