Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


социальная успешность

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИК ЗАВИСТЛИВОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

В стать анализируются научно-исследовательские подходы отечественных ученых к изучению актуальных вопросов социальной успешности и зависти личности. Дается описание эмпирического исследования взаимосвязей характеристик социальной успешности и завистливости личности студента, где раскрываются, какие категории социальной успешности формируют завистливость личности студента на данном историческом этапе.

МЕЖПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СООТНОШЕНИИ СМЫСЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЦЕННОСТЕЙ «СЕМЬЯ» И «СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ» В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

В статье рассматривается проблема личностного самоопределения, формирование смысловой системы понятий «семья» и «социальная успешность». Описываются качественные отличия этих понятий у юношей и девушек, в двух группах, отличающихся уровнем полноты картины самоопределения.

Специфика формирования социальной успешности подростка

Представлены данные теоретического анализа проблемы формирования социальной успешности личности подросткового возраста. Показано, что социальная успешность, являясь предпосылкой и следствием социального взаимодействия, свидетельствует о способности человека осознавать себя в обществе как социально полноценного субъекта, самостоятельно определять для себя цели и достигать их.

Стили делового общения, социальный опыт субъекта, среда организации: эффекты взаимодействия

Цель исследования: изучение связей эффективности деятельности и социальной успешности субъектов в социальной среде современных организаций. Гипотезы: стили делового общения субъектов подвержены влиянию условий социальной среды организации; типология преобладающих стилей делового общения субъектов согласована со стадиями эволюции организации; в стилях делового общения субъектов интегрируются эффекты взаимодействия условий внешней и внутренней среды, проявляющиеся в их профессиональной карьере.

Феномен «ресурсы»: топос и хронос в актуализации условий внешней среды как ресурсов

Цель исследования: изучение связей между мерой социальной успешности людей в зрелом возрасте и условиями социальной среды (пространственными характеристиками) и темпоральными характеристиками их актуализации (использования, порождения, присвоения) как ресурсов. Гипотеза: условия социальной среды, актуализируемые как ресурсы на разных временных этапах социального становления субъекта, имеют разную значимость для представителей разных социальных групп.