личность

НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ

В статье излагаются результаты исследования влияния нравственно-психологического фактора на процесс экономической социализации подростков и юношей. На основе эмпирического исследования выявлено влияние уровня развития нравственности на формирование отношения к деньгам и социальному неравенству, представлений об активности в экономической сфере и приоритетах в распределении денежных средств; описаны две основные тенденции экономической социализации подростков и юношей.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР РЕФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

В статье рассматривается проблема социализации личности в аспекте реформирования школьного образования в России; дается оценка отечественной государственной образовательной парадигмы и ее направленности на социализацию личности школьника; указывается, что ограниченность деятельности современной школы лишь образовательной целью приводит к сложностям в процессе социализации личности ребенка.

ЖИЗНЕННЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ

В статье рассматриваются взаимосвязи социальной зрелости и базовых убеждений личности, показывается, что по мере развития социальной зрелости свойственные более низким формам позитивная базовая философия и низкая активность сменяются более реалистичной картиной мира и высоким уровнем творческой и интеллектуальной активности.

Личность, творчество, самореализация

Статья посвящена анализу категорий творчества, личности, самореализации в психологии, соотношениям реального Я и демонстративного Я; излагается авторское понимание творчества как трансперсонального феномена, самореализации как выхода за пределы своих ограничений.

Культурно-исторические факторы детерминации направленности социальной активности молодежи

Целью исследования, представленного в статье, является эмпирическое изучение культурно-исторических факторов детерминации направленности социальной активности учащейся молодежи. Эмпирическое исследование выполнено на выборке учащейся молодежи (N = 236), в числе которой представлены старшеклассники общеобразовательных школ (n = 118) и студенты вузов (n = 118) г. Саратов и Саратовской области, с применением анкеты, направленной на регистрацию различных форм социальной активности и степени их выраженности (Р. М. Шамионов, И. В. Арендачук, Е. Е. Бочарова, М. В.

Экономическая социализация учащейся молодежи с разным уровнем экономической мобильности: факторы и механизмы

Цель исследования, представленного в статье, состоит в выявлении различий в уровне экономической мобильности личности в ее взаимосвязи с целями экономических притязаний. Предположительно уровень экономической мобильности в группе учащейся молодежи будет различаться в зависимости от поставленных целей самообеспечения и обеспечения своей семьи. Исследование выполнено на выборке студенческой молодежи (N = 496; в возрасте 19–23 лет; 70% жен.) городов Москвы, Курска, Тюмени, Сургута, Екатеринбурга с применением авторского опросника экономической мобильности (Т. В.

Структурные особенности дискриминационных установок личности

Целью исследования, представленного в статье, является эмпирическое изучение структурных особенностей дискриминационных установок. Исследование выполнено на выборке (N = 168), средний возраст которой соответствует 27,63 лет, преимущественно женского пола (78,6%), с применением психодиагностического инструментария: специально разработанной анкеты и «Шкалы базисных убеждений» Р. Янофф-Бульман в адаптации М. А. Падун и А. В. Котельниковой. Предположительно наличие различий в содержании структурообразующих переменных дискриминационных установок личности.

Формы экономической социализации личности: обоснование подхода

Целью анализа, представленного в данной статье, является решение задачи по выявлению многообразия форм экономической социализации, характера отношений между ними. Обоснована перспективность разработки подхода к исследованию форм экономической социализации личности. Анализируется соотношение таких понятий, как стадия экономической социализации и форма экономической социализации. Описана взаимосвязь формы и содержания экономической социализации. Форма экономической социализации трактуется как относительно устойчивая характеристика, которая позволяет рассматривать ее как целостную систему.

Регулятивные и мировоззренческие факторы различных форм социальной активности молодежи

Цель исследования, представленного в данной статье, – изучение регулятивных и мировоззренческих факторов различных форм социальной активности учащейся молодежи. Эмпирическое исследование выполнено на выборке учащейся молодежи (N = 236), в числе которой представлены старшеклассники общеобразовательных школ (n = 118) и студенты вузов (n = 118) г. Саратова и Саратовской области, с применением комплекса психодиагностического инструментария: для регистрации различных форм социальной активности и степени их выраженности применена специально разработанная анкета (Р. М. Шамионов, И. В.

Взаимосвязь дискриминационных установок личности и социально-демографических характеристик, социально-политических и социально-экономических предпочтений

Дискриминационные установки, распространенные в обществе, тормозят социальное, культурное, экономическое развитие. Они являются существенным фактором риска в системе межличностных и социальных отношений. Поэтому анализ детерминант дискриминационных установок личности и групп является важным для научного объяснения и разработки практических рекомендаций в области социального управления и риск-менеджмента.

Страницы