Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


валидность

Разработка опросника «Шкала финансовой автономности личности» и его психометрическая проверка на группе предпенсионеров

Актуальность: в условиях экономической нестабильности и неопределенности особую актуальность приобретают вопросы изучения субъектных качеств личности предпенсионеров, среди которых выделяется финансовая автономность. Представленная статья посвящена проблеме ее измерения в условиях планирования выхода на пенсию как одного из показателей экономико-психологической зрелости личности. Цель работы: выполнить психометрическую проверку авторского опросника «Шкала финансовой автономности личности» (Т. В. Дробышева, И. В. Ларионов, С. В. Тарасов).

Разработка опросника «Шкала финансовой автономности личности» и его психометрическая проверка на группе предпенсионеров

Актуальность: в условиях экономической нестабильности и неопределенности особую актуальность приобретают вопросы изучения субъектных качеств личности предпенсионеров, среди которых выделяется финансовая автономность. Представленная статья посвящена проблеме ее измерения в условиях планирования выхода на пенсию, как одного из показателей экономико-психологической зрелости личности. Цель работы: выполнить психометрическую проверку авторского опросника «Шкала финансовой автономности личности» (авт. Т.В. Дробышева, И.В. Ларионов, С.В. Тарасов).

Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики

В свете дискуссий о включении видеоигрового расстройства в список заболеваний в рамках DSM-5 (5-е издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам) и грядущей MБК-11 (11-й пересмотр Международной статистической классификации болезней) современная психология столкнулась с отсутствием инструментария, позволяющего выделять аддиктов и отличать их от глубоко увлеченных игроков.

Преимущества и направленность электронного взаимодействия в веб-обучении

Электронное обучение (веб-обучение) является сравнительно новой активно развивающейся формой обучения и сферой научных исследований. Цель исследования, представленного в статье, состоит в описании преимущества электронного взаимодействия обучающего и обучаемого. Гипотеза исследования состояла в том, что разнонаправленное веб-обучение создает множество вариантов эффективного взаимодействия обучающихся и педагогов.

Измерение киберагрессии: разработка русскоязычного аналога опросника CYBA

Цель исследования, представленного в статье, заключается в адаптации и валидизации англоязычного опросника CYBA (Cyber-aggression Questionnaire for Adolescents, D. ?lvarez-Garc?a, A. Barreiro-Collazo, J. C. N??ez, A. Dobarro) на русскоязычной выборке.

Военная идентичность офицера: опросник и его валидизация

Целью представленного в статье исследования является разработка и валидизация оригинальной методики по определению уровня военной идентичности. Актуальность темы исследования обусловлена отсутствием методик для определения уровня военной идентичности военнослужащих. Предложен новый инструмент для определения уровня военной идентичности. Гипотезой исследования явилось предположение, что разработанный инструмент для оценки уровня военной идентичности офицеров является валидным и надежным.

Методика изучения девиантной активности в реальной и виртуальной среде

На основании работ отечественных и зарубежных исследователей в области психологии отклоняющегося поведения конкретизируются определения терминов «реальная девиантная активность», «виртуальная девиантная активность». Предлагается новый инструментарий для изучения выделенных типов социальной активности. Целью исследования являлась разработка и валидизация оригинальной методики. Общая выборка составила 260 студентов (проверка внутренней согласованности, расщепленной надежности, конвергентной валидности n = 210, диахронной надежности n = 50).