Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


школа

Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников

В статье раскрывается понятие «социальное самоопределение», анализируется опытно-экспериментальная работа с учащимися и родителями на базе Оричевской средней общеобразовательной школы № 1 Кировской области. Автор обращает внимание на необходимость поиска путей повышения результативности педагогических воздействий для достижения социального самоопределения старшеклассников через смену подходов, форм и методов работы с родителями.

Школа как организация: применение метода фокус-группы для выявления проблем образовательной среды

Анализируется опыт применения метода фокус-группы для исследования и описания проблемных зон образовательной среды в условиях общеобразовательной школы. Выявленные проблемные зоны описаны в проекции психосемантической геометрии, художественных изображений и вербальных реакций участников фокус-группы (n=8; педагоги с различным стажем и опытом работы, учителя начальной, средней и старшей школы).

Типы адаптационной готовности личности в образовательной среде школы

Представлены результаты эмпирического исследования адаптационной готовности старшеклассников. Актуальность проблемы адаптационной готовности личности обусловлена необходимостью формирования готовности обучающихся к адаптации и недостаточностью психологического знания о типологических характеристиках адаптационной готовности. Произведен анализ состояния разработанности проблемы адаптационной готовности личности в современной психологии. Выявлен недостаточный уровень разработанности вопроса дифференциации психологического содержания адаптационной готовности обучающихся.

Социализация личности как фактор реформирования школьного образования в России

В статье рассматривается проблема социализации личности в аспекте реформирования школьного образования в России; дается оценка отечественной государственной образовательной парадигмы и ее направленности на социализацию личности школьника; указывается, что ограниченность деятельности современной школы лишь образовательной целью приводит к сложностям в процессе социализации личности ребенка.