Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Гришанова О. С., Павлова М. А. Социализация личности как фактор реформирования школьного образования в России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 4. С. 35-38. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-4-35-38

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 20)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
373

Социализация личности как фактор реформирования школьного образования в России

Авторы: 
Гришанова Оксана Сергеевна, Саратовский Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Павлова Маргарита Анатольевна, Саратовский областной институт развития образования ГОУ ДПО "СОИРО"
Аннотация: 

В статье рассматривается проблема социализации личности в аспекте реформирования школьного образования в России; дается оценка отечественной государственной образовательной парадигмы и ее направленности на социализацию личности школьника; указывается, что ограниченность деятельности современной школы лишь образовательной целью приводит к сложностям в процессе социализации личности ребенка.

Список источников: 
  1. См.: Burova M., Grishanova O., Slepukhin A. Social problems of school education reform in Russia / M. Burova,
  2. O. Grishanova, A. Slepukhin // 8th annual TISSA meeting in Tallinn. Tallinn, 2010. P. 103–108.
  3. См.: Гришанова О. С. Здоровье детей и молодежи как приоритетное направление региональной социальной политики // Вестн. Поволжск. акад. гос. службы. 2010. No 1(22). С. 134–142.
  4. Приводится по: Левитская А. А. О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях // Здоровьесберегающее образование. 2009. No 1. С. 8–16. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 2008. 256 с.
  5. См.: Кононова Т. М. Социологическая концепция формирования личности XXI века // Изв. высш. учеб. заведений. Сер. Социология. Экономика. Политика. 2006. No3 (10) С. 12–14.
  6. См.: Бобылева О. А. Социальная активность, как фактор в развитии социального потенциала личности старшеклассника // Рос. науч. журнал. 2008. No 4. С. 110–119.
  7. См.: Панасюк В. П. Школа и качество : выбор будущего. СПб., 2003. 384 с.
  8. См.: Гришанова О. С. Риски социальной стандартизации // Город : рискогенное пространство : сб. науч. ст. / под ред. Е. В. Листвиной. Саратов, 2012. С. 40.
  9. См.: Акмеология / под ред. А. А. Деркача. М., 2006. 650 с.
Опубликована: 
27.12.2012