Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


самоактуализация

Взаимосвязь социальных представлений о зависти и самоактуализация личности студента

Статья посвящена исследованию социальных представлений о зависти и самоактуализации личности студента. Дается описание эмпирического исследова

Индивидуально-психологические факторы успешности личности в научно-педагогической деятельности

Успешность личности в научно-педагогической деятельности рассматривается с позиции выраженности у нее индивидуально-психических свойств, как факторов субъектного уровня профессионализма. Анализируются результаты эмпирического исследования, показывающие наличие достоверных различий в индивидуальных особенностях личности «успешных» и «неуспешных» преподавателей высшей школы, выделяются факторы, наиболее значимые для их профессиональной успешности.

Социокультурные практики как средство самоактуализации обучающихся учреждения дополнительного образования

Актуальность работы определяется недостаточной изученностью влияния социокультурных практик на самоактуализациювоспитанников учреждений дополнительного образования. Цель: изучнение влияния социокультурных практик на самоактуализацию обучающихся в учреждении дополнительного образования. Гипотеза: участие обучающихся в социокультурных практиках будет способствовать ихсамоактуализации. Выборка исследования образована подростками 12–18 лет. Экспериментальная выборка (n = 109) представлена обучающимися в ДЮЦ № 3, контрольная (n = 98) – СОШ № 27, ЦДТ № 4, ЦРТДИЮ им. А.

Специфика самореализации личности в различных сферах жизнедеятельности с разными уровнями самоактуализации и субъективного благополучия

Изложены основные идеи исследования процессов самоактуализации и переживания субъективного благополучия. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на случайной выборке (N = 226 человек в возрасте от 16 до 67 лет) с применением диагностического инструментария: методики «Диагностика самоактуализации личности» (А. В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калиной); «Шкалы субъективного благополучия» (М. В.

Творческая активность и самоактуализация личности подростка

Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования творческой активности и ее роли в формировании самоактуализации личности подростка. Применение психодиагностического инструментария (методика «Социометрия», тест «Интеллектуальная лабильность» в модификации С. Н. Костроминой, методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столина, методика диагностики межличностных отношений Т.

«Акме» как вершина личного и профессионального развития самоактуализирующейся личност

Обсуждается проблема самоактуализации личности в профессиональной деятельности, достижения личностью вершины в своем профессиональном развитии. На основе анализа различных психологических теорий и концепций показано, что достижение личностью «акме» проистекает из стремления расти и развиваться профессионально, т. е. из стремления к самоактуализации. Наиболее ярко самоактуализация проявляется в периоды профессиональных кризисов, которые активизируют процессы профессионального самоопределения личности.

Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития

В статье предпринята попытка исследования протекания кризиса ранней взрослости в группах молодых людей с разной структурой социальной ситуации развития. Установлено, что в каждой группе есть своя специфика, которая является исходным моментом для всех динамических преобразований возраста и основой психического развития личности.

Особенности самоактуализации личности студентов в процессе инклюзивного профессионального образования

Рассмотрен феномен самоактуализации в зарубежной и отечественной гуманистической психологии. Определена специфика самоактуализации личности в сфере профессионального развития. Изложены подходы к проблеме самоактуализации личности в психологии с точки зрения теории компенсации Л. С. Вы готского. Показана необходимость исследования феномена самоактуализации личности в условиях ограничения жизнедеятельности.

Индивидуальные особенности проявления стрессоустойчивости в контексте самоактуализации личности

Представлены результаты эмпирического исследования, выпол- ненного на выборке респондентов, оставшихся временно безра- ботными. Цель исследования, представленного в данной статье, – выделение индивидуальных предикторов проявления стрессо- устойчивости и определение ее значимости для самоактуализации личности. Методологической базой исследования выступили тео- рия интегральной индивидуальности Ф. С. Мерлина, Б. А. Вяткина и теория самоактуализации личности. Согласно теории В. С.

Специфика связи самоактуализации и психометрической креативности

Предпринята попытка изучения связи креативности, измерен- ной тестами дивергентного мышления, и самоактуализации. Эмпирическая база исследования составила 120 человек (100 девушек, возраст от 17 до 22 лет). В качестве методик исполь- зовались «Опросник самоактуализации» (А. В. Лазукин), тест Э. Торренса (TTCT), «Ассоциативный тест» С. Медника (RAT), тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева, опросник «Эмпа- тия» В. Бойко и методика оценки самооценки Дембо – Рубин- штейн.