Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Арендачук И. В. Индивидуально-психологические факторы успешности личности в научно-педагогической деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 1. С. 29-34. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-1-29-34

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 150)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.98 (076.5)

Индивидуально-психологические факторы успешности личности в научно-педагогической деятельности

Авторы: 
Арендачук Ирина Васильевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Успешность личности в научно-педагогической деятельности рассматривается с позиции выраженности у нее индивидуально-психических свойств, как факторов субъектного уровня профессионализма. Анализируются результаты эмпирического исследования, показывающие наличие достоверных различий в индивидуальных особенностях личности «успешных» и «неуспешных» преподавателей высшей школы, выделяются факторы, наиболее значимые для их профессиональной успешности.

Список источников: 

1. 

Аллахвердян А.Г.Мошкова Г.Ю.Юревич А.В.Ярошевский М.Г. Психология науки. М., 1998. С. 11.  EDN: RODJKV

2. 

Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М., Воронеж, 1996. С. 84.  EDN: RXNCCH

3. 

Болотин И.Березовский А. Кадры современной высшей школы.// Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 22.

4. 

Зиновкина М. Н. Вузовский педагог XXI века.// Высшее образование в России. 1998. № 3. С. 13 - 15.

5. 

Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. М, 2004. 44 с.

6. 

Собчик Л.Н. психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб., 2003. 624 с.

7. 

Шостром Э. Опросник личностной ориентации (ЛиО). Практическое руководство. М., 2002. 96 с.

8. 

Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики ситуативной самоактуализации личности: контекстный подход. // Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 5. С. 70 - 78.  EDN: HRWFRB

Поступила в редакцию: 
07.11.2009
Принята к публикации: 
03.01.2010
Опубликована: 
14.03.2010
Краткое содержание:
(загрузок: 83)