Для цитирования:
Арендачук И. В. Индивидуально-психологические факторы успешности личности в научно-педагогической деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 1. С. 29-34. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-1-29-34
Индивидуально-психологические факторы успешности личности в научно-педагогической деятельности
Успешность личности в научно-педагогической деятельности рассматривается с позиции выраженности у нее индивидуально-психических свойств, как факторов субъектного уровня профессионализма. Анализируются результаты эмпирического исследования, показывающие наличие достоверных различий в индивидуальных особенностях личности «успешных» и «неуспешных» преподавателей высшей школы, выделяются факторы, наиболее значимые для их профессиональной успешности.
1. |
Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г. Психология науки. М., 1998. С. 11. EDN: RODJKV |
2. |
Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М., Воронеж, 1996. С. 84. EDN: RXNCCH |
3. |
Болотин И., Березовский А. Кадры современной высшей школы.// Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 22. |
4. |
Зиновкина М. Н. Вузовский педагог XXI века.// Высшее образование в России. 1998. № 3. С. 13 - 15. |
5. |
Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. М, 2004. 44 с. |
6. |
Собчик Л.Н. психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб., 2003. 624 с. |
7. |
Шостром Э. Опросник личностной ориентации (ЛиО). Практическое руководство. М., 2002. 96 с. |
8. |
Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики ситуативной самоактуализации личности: контекстный подход. // Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 5. С. 70 - 78. EDN: HRWFRB |