Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


психологическая защита

Механизмы психологической защиты и ее доминирующие стратегии в общении у старшеклассников и студентов-первокурсников

Актуальность исследования механизмов психологической защиты обусловлена их значимостью в развитии саморегуляции личности, важностью для практики обучения и воспитания старшеклассников и студентов. Цель: выявить и сопоставить особенности психологической защиты и доминирующих стратегий в общении старшеклассников и студентов-первокурсников. Теоретический анализ проблемы показал ее недостаточную изученность. Гипотеза: психологическая защита у старшеклассников и студентов имеет сходный характер, поскольку их можно отнести к одной возрастной группе.

Механизмы психологической защиты и ее доминирующие стратегии в общении у старшеклассников и студентов-первокурсников

Проведенное исследование описывает особенности психологической защиты и доминирующих стратегий в общении старшеклассников и студентов-первокурсников. С помощью методики «Индекс жизненного стиля» («Life Style Index») Р. Плутчика, Г. Келлермана, Х. Р. Конте и методики В. В. Бойко «Диагностика доминирующей стратегии психологической защиты в общении» представлены ведущие типы психологической защиты в юношеском возрасте, в также изучены стратегии психологической защиты у старшеклассников и студентов (N=150).

Психолого-акмеологические факторы психологической защиты личности в процессе подготовки к материнству

Предпринята попытка выявления основных акмеологичских факторов механизма психологической защиты личности, влияющих на этиологию развития женского бесплодия, и пути эффективного восстановления и сохранения репродуктивного здоровья женщин. Проведен анализ теоретических источников о результатах исследований российских и зарубежных ученых и проанализированы данные первоначального исследования автора статьи, на основании которых и делаются дальнейшие выводы.

Анализ тенденций выбора педагогами защитно-совладающих стратегий поведения

Актуальность исследования особенностей защитно-совладающих стратегий педагогов обусловлена наличием негативных и небезопасных проявлений в их поведении, связанных с большим количеством стрессовых и трудных ситуаций в их профессиональной деятельности и повседневной жизни. Цель представленного в статье исследования состоит в изучении и анализе тенденций предпочтений защитно-совладающих стратегий поведения педагогов, находящихся на разных этапах профессионального развития.