Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


проектная деятельность

Марафон «Двенадцать коллегий»: развивая агентность и университетские ценности

Актуальность исследования обусловлена противоречием между потребностью общества в специалистах среднего профессионального образования и сужением образовательных перспектив университетского образования для потенциально одаренных школьников (5–8 классы). Цель: описать модель вовлечения младших подростков в университетский контекст через образовательный проект для школьных команд по развитию агентной позиции в рамках ценностей классического университета.

Детский оздоровительный лагерь как условие позитивной социализации детей и фактор профессионального становления студентов педвуза

В статье рассматриваются вопросы, связанные со сложностью протекания процесса социализации ребенка, его связи с явлением социального наследования и, соответственно, с ролью личностного и социального опыта. Исследуетсядетский оздоровительный лагерь как уникальное пространство позитивной социализации детства, в котором личность студента, носителя определенного жизненного опыта, играет важную роль. Статья предназначена для широкого круга исследователей, интересующихся проблемами социальной педагогики и педагогики высшей школы.

Марафон «Двенадцать коллегий»: развивая агентность и университетские ценности

Актуальность обусловлена противоречием между потребностью общества в специалистах СПО и сужением образовательных перспектив университетского образования для потенциально одаренных школьников (5–8 классы). Цель: описать модель вовлечения младших подростков в университетский контекст через образовательный проект для школьных команд по развитию агентной позиции в рамках ценностей классического университета.

Модель педагогического сопровождения повышения уровня самоорганизации студентов

Изложен теоретический анализ феномена самоорганизации, дано определение и представлена структурно-функциональная модель педагогического сопровождения повышения уровня самоорганизации студентов. Она разработана в связи с актуальностью наличия развитых навыков самоорганизации у студентов, поскольку им необходимо справляться с большим количеством самостоятельной работы, и выпускников вуза, так как от них требуется эффективное решение профессиональных задач. Целью исследования является обоснование содержания блоков модели.

Развитие у старших дошкольников интереса к миру растений в проектной деятельности

Современная социокультурная ситуация, изменения, происходящие в дошкольном образовании, обусловливают актуальность проблемы активизации интереса детей к познанию окружающего мира. Среди разнообразных средств, обеспечивающих успешность работы в данном направлении, особое место занимает проектная деятельность. Цель исследования, представленного в статье, заключается в теоретическом обосновании педагогических условий развития интереса к природе (миру растений) у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности.