Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


preschool children

Психологические показатели безопасного социального поведения дошкольников в инклюзивной образовательной среде

Целью представленного в статье исследования является выявление и эмпирическое обоснование психологических показателей безопасного социального поведения дошкольников в инклюзивной образовательной среде. Актуальность выполненного исследования состоит в необходимости предупреждения рисков инклюзивного образования, связанных с проявлениями разных форм психического и физического насилия в отношении детей с отклонениями в развитии со стороны сверстников.

Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения

Цель исследования, представленного в статье, состоит в изучении особенностей стратегий эмоциональной саморегуляции (ЭС) дошкольников в связи с особенностями эмоционального детско-родительского взаимодействия и отклонениями в воспитании родителей. Предположительно развитие эмоциональной саморегуляции дошкольника зависит от его пола; отрицательно окрашенное и не поддерживающее взаимодействие родителей с ребенком определяют менее зрелые способы ЭС дошкольников; взаимосвязь стратегий ЭС и детско-родительских отношений зависит от пола ребенка и родителя.