Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


оптимизация

Ценологический подход в образовании

Описаны закономерности поведения образовательных систем с помощью ценологической теории. ассматриваются возможности использования в образовательном процессе закона рангового распределения. анговый анализ представляет новое научное направление, позволяющее прогнозировать развитие образовательных систем и процессов, осуществлять проверку валидности тестовых заданий. Кривые рангового распределения педагогических систем представляют собой классические гиперболические Н-распределения.

Понятие «образовательная среда» и модели образовательных сред в современной отечественной педагогической психологии

В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы понимания образовательной среды в современной психологии. Анализируются различные подходы к определению данного понятия и построению моделей образовательных сред. Дается авторское определение образовательной среды и взаимодействиям школьников с ней.

Обеспечение куратором оптимизации качества жизни студентов вузов

Представлен педагогический контекст категории «качество жизни» студентов вузов и процесса ее оптимизации. Определены принципы педагогического обеспечения куратором оптимизации качества жизни студентов вузов, реализация которых позволит куратору студенческой группы педагогически обеспечить этот процесс во внеаудиторной деятельности благодаря изменению своих функций.

Принципы оптимизации качества жизни студентов в вузе

Статья посвящена проблеме оптимизации качества жизни учащейся молодежи; уделяется особое внимание основополагающим педагогическим принципам оптимизации в учебно-воспитательном процессе в вузе.