Для цитирования:
Гурина Р. В., Хайбуллов Р. А. Ценологический подход в образовании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 1. С. 56-62. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-1-56-62
Ценологический подход в образовании
Описаны закономерности поведения образовательных систем с помощью ценологической теории. ассматриваются возможности использования в образовательном процессе закона рангового распределения. анговый анализ представляет новое научное направление, позволяющее прогнозировать развитие образовательных систем и процессов, осуществлять проверку валидности тестовых заданий. Кривые рангового распределения педагогических систем представляют собой классические гиперболические Н-распределения. Доказывается применимость закона рангового распределения для оптимизации педагогических систем.
- Кудрин Б.И. Введение в технетику. 2-е изд., перераб., доп. Томск, 1993; Гурина Р.В. Подготовка учащихся физико-математических классов к профессиональной деятельности в области физики. Дис. ... д-ра пед. наук. М., 2008; Гурина Р.В. Ранговый анализ образовательных систем (ценологический подход): методические рекомендации для работников образования // Ценологические исследования. М., 2006. Вып. 32.
- Кудрин Б.И. Указ. соч.
- Гурина Р.В. Подготовка учащихся...; Гурина Р.В. Ранговый анализ...
- Кудрин Б.И. Указ. соч.
- Кох Р. Закон Парето или принцип 80/20 // Общая и прикладная ценология. 2007. №4. С. 76-79.
- Кудрин Б.И. Указ. соч. Гурина Р.В. Подготовка учащихся...