Для цитирования:
Александрова Е. А., Богачева Е. А. Обеспечение куратором оптимизации качества жизни студентов вузов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 4. С. 397-404. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-4-397-404
Обеспечение куратором оптимизации качества жизни студентов вузов
Представлен педагогический контекст категории «качество жизни» студентов вузов и процесса ее оптимизации. Определены принципы педагогического обеспечения куратором оптимизации качества жизни студентов вузов, реализация которых позволит куратору студенческой группы педагогически обеспечить этот процесс во внеаудиторной деятельности благодаря изменению своих функций. В качестве основных принципов педагогического обеспечения куратором оптимизации качества жизни студентов выделены следующие: принцип учета базовых потребностей студента; принцип субъект-субъектного взаимодействия куратора и студентов; принцип педагогической поддержки. Предложена модель педагогического обеспечения оптимизации качества жизни студентов вузов.
1. Леонтьев А. Н. Проблемы психологии деятельности // Деятельностный подход в психологии : проблемы и перспективы : сб. науч. тр. М., 1990. С. 134–150.
2. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина, В. А. Колесниковой. М., 2008. 256 с.
3. Газман О. С. Новые ценности образования : содержание гуманистического образования. М., 1995. 103 с.
4. Ясвин В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию. М., 2001. 182 с.