Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


learning environment

Особенности сотрудничества учащихся начальной школы в зависимости от характеристик образовательной среды

Актуальность исследования обусловлена требованиями ФГОС начального общего образования, в которых зафиксированы метапредметные образовательные результаты, включающие овладение такими навыками сотрудничества, как: определение цели совместной деятельности и путей ее достижения, распределение ролей, взаимный контроль, оценка собственного поведения и поведения окружающих, конструктивное разрешение конфликтов. Цель: определение характеристик образовательной среды, в которой учащиеся демонстрируют высокий уровень навыков сотрудничества.

Моделирование образовательного пространства кадетской школы-интерната как потенциала для самореализации воспитанников

Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью потенциала образовательного пространства кадетских учреждений в ракурсе влияния на самореализацию воспитанников. Цель: изучить возможности образовательного пространства кадетской школы-интерната в аспекте определения комплекса условий для самореализации обучающихся.

Типы адаптационной готовности личности в образовательной среде школы

Представлены результаты эмпирического исследования адаптационной готовности старшеклассников. Актуальность проблемы адаптационной готовности личности обусловлена необходимостью формирования готовности обучающихся к адаптации и недостаточностью психологического знания о типологических характеристиках адаптационной готовности. Произведен анализ состояния разработанности проблемы адаптационной готовности личности в современной психологии. Выявлен недостаточный уровень разработанности вопроса дифференциации психологического содержания адаптационной готовности обучающихся.