Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


коллектив

Психолого-педагогические подходы к воспитательной работе с подростками в современной школе

Система воспитательной работы в современной школе на сегодняшний день стала приобретать особую значимость ввиду того, что многие учителя и родители зачастую оказываются в ситуациях, требующих компетентного реагирования на поведенческие реакции детей, особенно подросткового возраста. В связи с этим возникает ситуация  «напряжения» взаимоотношений старшего поколения с детьми и детей друг с другом. Разрешение данной проблемы требует комплексного подхода со стороны взрослых, находящихся в повседневном контакте с подростками с позиции сотрудничества.

Детско-взрослые сообщества в сельской школе

Актуальность создания детско-взрослых сообществ в условиях сельской местности определяется необходимостью обеспечения преемственности старших и младших поколений, успешной социализации сельских детей, для формирования у школьников опыта взаимоотношений со взрослыми на основе партнерства, диалога и сотрудничества. Цель: выявить функции и особенности деятельности детско-взрослых сообществ в сельской школе. Предложено определение понятия «детско-взрослое сообщество», на основе ряда признаков дается сравнение данного понятия с категорией «коллектив».