Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


high school students

Ретроспективное исследование становления этнической идентичности в детском возрасте: анализ этнических автобиографий старшеклассников

Актуальность исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью выявления ресурсного потенциала этнической идентичности в современных условиях и противоречивыми данными о ее формировании у лиц, социализация которых проходит в этнически однородной среде. Цель: ретроспективное изучение становления этнической идентичности у старшеклассников, проживающих в моноэтничном российском регионе – Смоленской области.

Механизмы психологической защиты и ее доминирующие стратегии в общении у старшеклассников и студентов-первокурсников

Актуальность исследования механизмов психологической защиты обусловлена их значимостью в развитии саморегуляции личности, важностью для практики обучения и воспитания старшеклассников и студентов. Цель: выявить и сопоставить особенности психологической защиты и доминирующих стратегий в общении старшеклассников и студентов-первокурсников. Теоретический анализ проблемы показал ее недостаточную изученность. Гипотеза: психологическая защита у старшеклассников и студентов имеет сходный характер, поскольку их можно отнести к одной возрастной группе.

Эмпирическое исследование экологичности поведения старшеклассников в контексте субъект-средовых взаимодействий

В связи с глобальным экологическим кризисом и стрессогенностью социальной среды особую актуальность приобретает комплексное изучение экологичности поведения старшеклассников, причем не только по отношению к природной среде, но и в общении с другими людьми. Цель: изучение экологичности поведения старшеклассников по отношению к природной среде и к другим людям.

Образовательно-развивающая активность старшеклассников в условиях ограничений в связи с пандемией COVID-19

В большинстве исследований особенности образовательного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции анализируются на примере высшего образования. Отмечается недостаточность исследований, посвященных изучению активности учащихся на разных уровнях школьного образования. Цель: выявление различий в проявлении и детерминации образовательно-развивающей активности старшеклассников в обычной жизнедеятельности и в условияхсоциальной изоляции в связи с пандемией COVID-19.