Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


формы социальной активности

Рецензия на книгу: Психология социальной активности молодежи / под ред. Р. М. Шамионова. Москва : Издательство «Перо», 2020. 200 с. 1,9 Мб [Электронное издание]

Изучение феноменологии социальной активности современного человека необходимо в контексте понимания ее как источника преобразования самого себя и общества в целом. Изменение тех или иных форм проявления социальной активности, локус ее направленности обусловлены взаимодействием множества факторов разноуровневого порядка, интегрированных в динамическую регулятивно-функциональную систему, раскрывающих особенности общественных изменений, отражая при этом и общий социально-исторический контекст. В монографии авторского коллектива (Р. М. Шамионов, М. В. Григорьева, И. В.

Этико-психологические факторы социальной активности современной молодежи

Целью исследования, представленного в статье, является эмпирическое изучение соотношения характеристик нравственного самоопределения и разных форм социальной активности молодежи. В исследовании приняли участие представители учащейся молодежи (N = 236): старшеклассники общеобразовательных школ (n = 118) и студенты вузов (n = 118) г. Саратова и Саратовского региона (Россия) в возрасте 17–19 лет. В качестве методического инструментария применены: анкета, направленная на регистрацию разных форм социальной активности и степени их выраженности (Р. М. Шамионов, И. В.

Деятельностные характеристики социальной активности молодежи разных возрастных групп

Актуальность исследования связана с недостаточной изученностью форм социальной активности личности во взаимосвязи с характеристиками соответствующей им деятельности и особенностей проявления этой взаимосвязи в разных возрастных группах молодежи. Его цель – выявление наиболее типичных сфер проявления социальной активности молодежи в динамике возрастного развития в соотнесении с характеристиками реализуемой в них деятельности.

Культурно-исторические факторы детерминации направленности социальной активности молодежи

Целью исследования, представленного в статье, является эмпирическое изучение культурно-исторических факторов детерминации направленности социальной активности учащейся молодежи. Эмпирическое исследование выполнено на выборке учащейся молодежи (N = 236), в числе которой представлены старшеклассники общеобразовательных школ (n = 118) и студенты вузов (n = 118) г. Саратов и Саратовской области, с применением анкеты, направленной на регистрацию различных форм социальной активности и степени их выраженности (Р. М. Шамионов, И. В. Арендачук, Е. Е. Бочарова, М. В.

Взаимосвязь перфекционизма и форм социальной активности молодежи разных возрастных групп

Цель исследования заключается в установлении взаимосвязи перфекционизма и форм социальной активности личности учащейся молодежи. В исследовании приняли участие представители разновозрастных групп учащейся молодежи (N = 236) – старшеклассники общеобразовательных школ (n = 118) и студенты вузов г. Саратова и Саратовского региона в возрасте 17–19 лет. В качестве методического инструментария применены анкета, направленная на регистрацию различных форм социальной активности и степени их выраженности (Р. М. Шамионов, И. В. Арендачук, Е. Е.

Регулятивные и мировоззренческие факторы различных форм социальной активности молодежи

Цель исследования, представленного в данной статье, – изучение регулятивных и мировоззренческих факторов различных форм социальной активности учащейся молодежи. Эмпирическое исследование выполнено на выборке учащейся молодежи (N = 236), в числе которой представлены старшеклассники общеобразовательных школ (n = 118) и студенты вузов (n = 118) г. Саратова и Саратовской области, с применением комплекса психодиагностического инструментария: для регистрации различных форм социальной активности и степени их выраженности применена специально разработанная анкета (Р. М.