Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Акименко А. К. Временная перспектива и жизненные ценности старшеклассников городских и сельских школ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 4. С. 341-345. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-4-341-345

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 85)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.6

Временная перспектива и жизненные ценности старшеклассников городских и сельских школ

Авторы: 
Акименко Анастасия Константиновна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлены результаты эмпирического исследования особенностей временной перспективы, выполненного в сравнительном аспекте на выборке старшеклассников городских и сельских школ (N = 140). Применялись опросники «Мотивация к успеху» и «Мотивация к избеганию неудачи» Т. Элерса, «МТЖЦ» В. Ф. Сопова, Л. В. Карпушиной, «Графический тест временных кругов и линий» Т. Коттла, методика «Незаконченных предложений» Д. Сакса, С. Леви, тест-опросник «Уровень субъективного контроля» УСК Дж. Роттера, методика исследования самооценки и уровня притязаний Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн. Выявлена взаимозависимость между особенностями временной перспективы, жизненными ценностями и такими характеристиками личности, как уровень субъективного контроля (интернальный/экстернальный), самооценка и притязания личности, мотивационная установка на достижение цели или избегание неуспеха. Полученные данные позволяют прояснить возможные детерминанты личностного самоопределения старшеклассников городских и сельских школ и могут быть использованы в работе социально-психологических служб образовательных учреждений.

Список источников: 

1 Акименко А. К. Сформированность временных представлений о жизненных событиях старшеклассников с нарушением интеллекта // Социокультурная интеграция и специальное образование : сб. науч. ст. М., 2015. С. 17–25.

2 Абульханова К. А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. СПб., 2001. 304 с.

3 Бочарова Е. Е. Временная перспектива личности студента с разным уровнем адаптационной готовности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 1 (9). С. 57–63.

4 Головаха Е. И. Жизненные перспективы личности и профессиональное самоопределение молодежи. Киев, 1988. 300 с.

5 Кожурова О. А. Особенности переживания времени подростками // Вестн. Самар. гум. акад. Сер. Психо- логия. 2010. № 1. С. 31–38.

6 Дубровина Л. А., Кошутина Е. В., Константинова А. С. Ценностные ориентации подростков и старшеклассников // Обучение и воспитание : методики и практика. 2013. № 10. С. 19–22.

Опубликована: 
12.12.2016