жизненные ценности

Воспитание школьников как эффект дружеского общения с детьми

Цель представленного в статье исследования связана с определением роли общения педагога со школьниками как значимого условия воспитания. Воспитание истолковано автором как живой процесс взаимодействия, основанием которого являются реальные отношения, процессы и явления как естественные события окружающей воспитанника действительности, способные порождать осмысление культурных и жизненных смыслов, ценностей.

ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА И ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

Представлены результаты эмпирического исследования особен- ностей временной перспективы, выполненного в сравнительном аспекте на выборке старшеклассников городских и сельских школ (N = 140). Применялись опросники «Мотивация к успеху» и «Мотивация к избеганию неудачи» Т. Элерса, «МТЖЦ» В. Ф. Сопо- ва, Л. В. Карпушиной, «Графический тест временных кругов и ли- ний» Т. Коттла, методика «Незаконченных предложений» Д. Сак- са, С. Леви, тест-опросник «Уровень субъективного контроля» УСК Дж. Роттера, методика исследования самооценки и уровня притязаний Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн.