Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Фирсова Т. Г. Соотношение эмпатийного потенциала и литературного развития ребенка-читателя // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 3. С. 276-282. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-3-276-282

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 70)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.015.31

Соотношение эмпатийного потенциала и литературного развития ребенка-читателя

Авторы: 
Фирсова Татьяна Геннадьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Раскрыты механизмы развития эмпатии младших школьников на уроках литературного чтения. Представлены результаты формирующего экспериментального исследования уровневых характеристик эмпатии в соотношении с литературным развитием ребенка-читателя, выполненного на выборке первоклассников (N = 24; гимназия № 1 г. Саратова) с применением диагностического инструментария: методики проективного типа «Яблоко» А. Ф. Пантелеева, методики диагностики литературного развития М. П. Воюшиной (материал – рассказ Н. Дубиной «Последнее яблоко»). Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в образовательной практике формирования профессиональных навыков акмеолога чтения (специалиста по детскому чтению).

Список источников: 

1. Шпет Г. Г. Сочинения. М., 1989. 608 с.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991. 93 с.

3. Липпс Т. Руководство по психологии. СПб., 1907. 394 с. 

4. Иванкина Н. К., Морозова-Дорофеева Т. А., Мережко Е. Г. К вопросу истории развития речи в русской начальной школе : учеб. пособие для студ. факультета начальных классов. Саратов, 1998. 45 с.

5. Библер В. С. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры. Очерк третий : диалог и культура. URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/bibler_mihail/02. aspx (дата обращения: 15.03.2015).

6. Черемисинова Л. И. Стиховедческий анализ текста : к проблеме формирования читательской компетентности младшего школьника // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 375?380.

7. Черемисинова Л. И., Фирсова Т. Г. Полноценное восприятие художественной литературы как условие развития читательской компетентности студентов // Психология обучения. 2013. № 9. С. 38?46.

8. Методика обучения литературе в начальной школе : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. М. П. Воюшиной. М., 2010. 288 с.

Опубликована: 
07.09.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 37)