Для цитирования:
Александрова Е. А. Социокультурные условия и факторы вариативной педагогической деятельности в ситуации стандартизации образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 3. С. 282-286. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-3-282-286
Социокультурные условия и факторы вариативной педагогической деятельности в ситуации стандартизации образования
Показано влияние социокультурных условий и факторов на выбор педагогом своих профессиональных ролей; доказана необходимость различать роли учителя и классного руководителя; выявлены основные проблемы воспитательной системы образовательной организации. Автор приходит к выводу, что именно сочетание внутренних и внешних факторов рождает социокультурное сообщество в образовательной организации, специфика которого и определяет его уклад. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в практической деятельности педагогического обеспечения различных культурных практик ребенка.
1. Александрова Е. А. Если бы классным был я: педагогические импровизации// Классное руководство и воспитание школьников. 2014. №5?6. С. 12-15.
2. Черняева Т. Н. Социальнопедагогические риски формирования социального опыта ребенка// Изв.Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования.Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 81-86.
3. Александрова Е. А. Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение// Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования.Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 2. С. 41-44.
4. Александрова Е. А. Специфика работы классного воспитателя// Новые ценности образования. 2009. №2. С. 36-41.
5. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников. М., 2010.336 с.