Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Арендачук И. В. Профессионально-личностное развитие и успешность как факторы минимизации рисков в деятельности преподавателя вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 21-25. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-3-21-25

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 108)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9:331

Профессионально-личностное развитие и успешность как факторы минимизации рисков в деятельности преподавателя вуза

Авторы: 
Арендачук Ирина Васильевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматривается профессионально-личностное развитие как условие успешности преподавателей, работающих в системе высшего образования. Показывается, что развитие личности в профессии является фактором снижения профессиональных рисков, которые анализируются на примере результатов эмпирического исследования личностных особенностей и деятельности преподавателей высшей школы.

Список источников: 
  1. См.: Дружилов С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога : психологический подход // Сибирь. Философия. Образование : науч.‑публицист. альманах. Вып. 8. Новокузнецк, 2005. С. 26–44.
  2. См.: Арендачук И. В. Профессиональные компетенции в структуре профессионализма преподавателей высшей школы// Известия Саратовского гос. ун‑та. Новая серия. Сер. : Философия. Психология. Педагогика. 2009. Т. 9, вып. 4. С. 63–68.
  3. См.: Деркач А. А., Москаленко О. В., Пятин В. А. и др. Акмеологические основы профессионального самосознания. Астрахань, 2000. 330 с.
  4. См.: Фонарев А. Р. Развитие личности в процессе профессионализации // Вопр. психологии. 2003. № 6. С. 72–83.
  5. См.: Маркова О. Ю. Коммуникативное пространство вуза : субъекты, роли, отношения // Коммуникации и образование : сб. статей. СПб., 2004. С. 345–364.
  6. См.: Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2009. 544 с.
Опубликована: 
10.09.2012