Для цитирования:
Арендачук И. В. Профессиональная деятельность преподавателя в системе высшего образования: психологический аспект // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 2. С. 17-23. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-2-17-23
Профессиональная деятельность преподавателя в системе высшего образования: психологический аспект
Выявлена психологическая структура субъектных свойств личности в научно-педагогической деятельности, условия формирования профессионально-личностной Я-концепции преподавателя и особенности его мотивации. Проанализирована личностная и социальная значимость профессии преподавателя высшей школы; рассмотрена специфика профессиональной среды, психологическое содержание деятельности и профессиональных компетенций в ней; определена функционально-уровневая организация научно-педагогической деятельности.
1. |
Арендачук, И.В. Системный психологический анализ профессионализма личности в научно-педагогической деятельности [Текст]/И.В. Арендачук//Известия Саратовского университета. Новая серия, 2007. -Т. 7. Серия Философия. Психология. Педагогика. -Вып. 2. -С. 104-113. EDN: JVUVDP |
2. |
Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека [Текст]/В.Д. Шадриков -М.: Логос, 1998. -С. 27. |
3. |
Дружилов, С.А. Профессионалы и профессионализм в новой реальности: психологические механизмы и проблемы формирования [Текст]/С.А. Дружилов//«Сибирь. Философия. Образование»: Альманах СО РАО, ИПК. -Новокузнецк, 2001. -Вып. 5. -С. 45-56. EDN: SDUOBN |
4. |
Касьян, А. Образование и встреча мировоззрений [Текст]/А. Касьян//Alma mater (Вестник высшей школы), 2006. -№ 4. -С. 30. EDN: VPEICJ |
5. |
Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]/С.Д Смирнов. -М.: Изд. центр «Академия», 2003. -С. 274. ▼ Контекст |
6. |
Акмеологические основы профессионального самосознания [Текст]/А.А. Деркач., О.В. Москаленко, В.А. Пятин, Е.В. Селезнева. -Астрахань: Изд-во Астр. гос. пед. ун-та, 2000. -С. 69. |
7. |
Ольховая, Т. «Я -будущий профессионал» [Текст]/Т. Ольховая//Высшее образование в России, 2003. -№ 6. -С. 99. EDN: IBLSDN |
8. |
Володарская, Е.А. Профессиональная идентичность ученого и имидж науки в обществе [Текст]/Е.А. Володарская//Науковедение и новые тенденции в развитии российской науки./Под ред. А.Г. Аллахвердяна, Н.Н. Семеновой, А.В. Юревича. -М.: Логос, 2005. -С.194-196. EDN: VEHOPD |
9. |
Верещагина, Л.А., Карелина, И.М. Психология потребностей и мотивация персонала [Текст]/Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. -Харьков Изд-во Гуманитарный центр, 2005. -С. 61. |
10. |
Дубицкий, В.В. О мотивации деятельности преподавателей вузов [Текст]/В.В. Дубицкий//Социологические исследования, 2004. -№ 1. -С. 119-124. EDN: OWRTQB |
11. |
Ермолаева, Е.П. Социальные функции и стратегии реализации профессионала в системе «человек -профессия -общество» [Текст]/Е.П. Ермолаева//Психологический журнал. 2005. -Т. 26. -№ 4. -С. 31. EDN: HRWFIF |
12. |
Солнцева, Н. Проблема мотивации: концептуальные основания [Текст]/Н. Солнцева//Высшее образование в России, 2003. -№ 6. -С. 97. EDN: IBLSDD |
13. |
Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]/С.Д. Смирнов, М.: Изд. центр «Академия», 2003. С. 272. ▼ Контекст |
14. |
Иванов, В., Гурье, Л. Проектная культура преподавателя вуза [Текст]/В. Иванов, Л. Гурье//Высшее образование в России, 1998. -№ 3. -С. 23-26. |
15. |
Болотин, И. Березовскй, А. Кадры современной высшей школы [Текст]/И. Болотин, А. Березовский//Высшее образование в России, 1998. -№ 2. -С. 22-27. |
16. |
Жураковский, В., Сазонова. З. Подготовка преподавателя высшей школы -стратегическая задача [Текст]/В. Журоковский, З Сазонова//Высшее образование в России, 2004. -№ 4. -С. 38-44. EDN: IBNAVV |
17. |
Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]/С.Д. Смирнов, М.: Изд. центр «Академия» -М., 2003. -С. 274. ▼ Контекст |
18. |
Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства [Текст]/Н.С. Пряжников, Е.Ю Пряжникова -М.: Изд. центр «Академия», 2001. -480 с. |
19. |
Романкова, Л. Элитное образование для инновационной экономики [Текст]/Л. Романкова//Высшее образование в России, 2003. -№ 11. -С. 86-92. |
20. |
Самерханова, Э. Принцип организации единого образовательного пространства в вузе [Текст]/Самерханова Э.//Alma mater (Вестник высшей школы), 2006. -№ 4. -С. 54-56. EDN: UKUEHX |