Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Губанова Е. В. Повышение квалификации педагогических работников в свете изменения государственной политики в сфере образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 193-198. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-2-193-198

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 115)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.013

Повышение квалификации педагогических работников в свете изменения государственной политики в сфере образования

Авторы: 
Губанова Елена Владимировна, Московский институт открытого образования
Аннотация: 

Обсуждается роль повышения квалификации в контексте изменения государственной политики в сфере образования. Описаны основные подходы к разработке модели повышения квалификации педагогических работников. Показана перспективность применения персонифицированного подхода, предполагающего реализацию индивидуального плана профессионального развития личности педагога. Отмечено, что индивидуальный план профессионального развития педагогических работников позволяет выстраивать индивидуальный образовательный маршрут (траекторию) (планировать сроки и формы прохождения курсов повышения квалификации, периоды и т. п.). Приведена модель модернизации повышения квалификации работников образования. Автор приходит к выводу, что персонифицированный подход к разработке модели повышения квалификации педагогических работников позволит обеспечить развитие их личностных и профессиональных навыков (профессиональной готовности, педагогической компетентности, профессионального самосознания, готовности к педагогической деятельности, педагогического общения, профессионального саморазвития, стремления к повышению квалификации).

Список источников: 

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р. URL: http://base.garant.ru/70265348/ (дата обращения : 27.12.2012).

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. URL: http://base.garant.ru/194365/ (дата обращения : 27.12.2012).

3. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». URL: http:// www.garant.ru/product/ipo/prime/doc/66413006/ (дата обращения : 27.12.2012).

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61. URL: http://fcpro.ru/ (дата обращения : 5.11.2012).

5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р. URL: http://www.garant.ru/products/prime/doc/70006124/ (дата обращения : 05.11.2012).

6. Модернизация системы повышения квалификации // Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. 2011. № 4. URL: http://www.menobr. ru/ materiaes/16/38434/?redct=Y (дата обращения : 11.11.2012).

7. Губанова Е. В. Внутришкольная модель повышения квалификации педагогических работников // Школа управления образовательным учреждением. 2012. № 4 (14). С. 24–30.

8. Фрумина Е. Л. Непрерывное образование для педагогов : модели и особенности // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / отв. ред. Г. А. Ключарев. М., 2008. С. 274–292.

9. Влияние повышения квалификации на качество образования / сост. Ф. П. Черноусова. М., 2012. 232 с.

10.Захарова Е. А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования // Молодой ученый. 2011. Т. 2, № 3. С. 115–117.

Опубликована: 
10.09.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 72)