Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Гринина Е. С. Отношение студенческой молодежи к лицам с ограниченными возможностями здоровья // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 4. С. 333-337. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-4-333-337

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 37)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.64

Отношение студенческой молодежи к лицам с ограниченными возможностями здоровья

Авторы: 
Гринина Елена Сергеевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлены результаты сравнительного эмпирического изучения различных аспектов отношения студентов – будущих психологов образования и юристов – к лицам с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ними. Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о преимущественно позитивной направленности отношения к лицам рассматриваемой категории у студентов психолого-педагогических специальностей и более нейтральном, а в некоторых случаях – негативном отношении к ним студентов-юристов. Респонденты первой группы оказываются более активными в вопросах взаимодействия и оказания помощи лицам с ОВЗ. Делается вывод о значимости информирования студенческой молодежи по вопросам развития, образования и социализации людей с ОВЗ и организации опыта взаимодействия с ними для формирования конструктивного отношения к лицам рассматриваемой категории.

Список источников: 

1. Вильцан М. А. Современное представление и отношение жителей города Тобольска к инвалидам по зрению // Психология, социология и педагогика. 2014. № 11 (38). С. 137–149.
2. Кондакова Н. А., Фахрадова Л. Н. Отношение населения Вологодской области к статусу инвалида // Вопросы территориального развития. 2015. № 1 (21). С. 1–13.
3. Кантор В. З., Пузань В. В. Отношение студенческой молодежи к инвалидам как детерминанта их включения в интегративное реабилитационно-образовательное пространство вуза // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии : взгляды из Европы и России. СПб., 2010. С. 151–163.
4. Белова Е. А. Особенности отношения младших школьников к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья // Учён. зап. Рос. гос. соц. ун-та. 2015. № 2. С. 5–11.
5. Гладилина Л. С. Особенности социальной дистанции толерантности учащихся ссузов, реализующих программу инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 264–275.
6. Щербакова А. М. Психологические аспекты инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2013. № 2 (13). С. 67–74.

Опубликована: 
25.12.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 16)