Для цитирования:
Тимофеева А. Г. Основные характеристики средового подхода к начальному экологическому образованию // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 1. С. 74-80. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-1-74-80
Основные характеристики средового подхода к начальному экологическому образованию
Понятие среды для педагогики далеко не ново. Вместе с тем на данном этапе развития средового подхода актуальны вопросы: является ли средовая организация образовательных систем совокупностью качественно своеобразных педагогических принципов, не свойственных другим подходам, или представляет собой одну из образовательных технологий либо ее элемент (фактор, ресурс, средство)? В нашем исследовании мы даем трактовку этих методологически важных позиций, выделяя ключевые характеристики средового подхода, позволяющие обосновать целесообразность и обозначить специфику его применения к начальному экологическому образованию.
1. |
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 366 с. EDN: OFJKFI |
2. |
Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. // Педагогика. - 2000, № 7. - С. 32 - 39. EDN: ZHQJVJ |
3. |
Сергеев С.Ф. Проектирование обучающих сред. // Школьные технологии. - 2006, №3. - С. 58 - 65. EDN: HVNCIN |
4. |
Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с. - C.173. |
5. |
Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. - М.: ИПИ РАО, 1995. - Вып. 1. - С. 91. |
6. |
Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 384 с. - 124 с. EDN: ULESPB |
7. |
Макаренко А.С. Воспитание гражданина. - М.: Просвещение, 1988. - (Б-ка учителя. Пед. раздумья). - 304 с. - 219 с. |
8. |
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 366 с. - С.35. EDN: OFJKFI |
9. |
Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. - М.: ИПИ РАО, 1995. - Вып. 1. - С. 91. |
10. |
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 366 с. EDN: OFJKFI |
11. |
Кречетников К.Г. Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности // Интернет-журнал "Эйдос". - 2004. <http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-10.htm>. |
12. |
Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. - Санкт-Петербург, 2002. - 271 с. EDN: RXYNVL |
13. |
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: Academia АПКиПРО, 2002. - 121 с. |
14. |
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с. |
15. |
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с. - (Педагогическая мастерская). |
16. |
Сергеев С.Ф. Проектирование обучающих сред. // Школьные технологии. - 2006, №3. - С. 58 - 65. EDN: HVNCIN |
17. |
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с. - (Педагогическая мастерская). |
18. |
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с. - С. 73. (Педагогическая мастерская). |
19. |
Гагарин А.В. Экологическая психология: практический курс. Учебно-методическое пособие по специализации «Экологическая психология». Часть 1: Актуальные проблемы экологии человека. - М.: Издательство РУДН, 2006. - 116 с. - С. 46. |