Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Тимофеева А. Г. Основные характеристики средового подхода к начальному экологическому образованию // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 1. С. 74-80. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-1-74-80

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 44)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
373.3+37.016:502/504

Основные характеристики средового подхода к начальному экологическому образованию

Авторы: 
Тимофеева Анна Геннадьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Понятие среды для педагогики далеко не ново. Вместе с тем на данном этапе развития средового подхода актуальны вопросы: является ли средовая организация образовательных систем совокупностью качественно своеобразных педагогических принципов, не свойственных другим подходам, или представляет собой одну из образовательных технологий либо ее элемент (фактор, ресурс, средство)? В нашем исследовании мы даем трактовку этих методологически важных позиций, выделяя ключевые характеристики средового подхода, позволяющие обосновать целесообразность и обозначить специфику его применения к начальному экологическому образованию.

Список источников: 

1. 

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 366 с.  EDN: OFJKFI

2. 

Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. // Педагогика. - 2000, № 7. - С. 32 - 39.  EDN: ZHQJVJ

3. 

Сергеев С.Ф. Проектирование обучающих сред. // Школьные технологии. - 2006, №3. - С. 58 - 65.  EDN: HVNCIN

4. 

Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с. - C.173.

5. 

Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. - М.: ИПИ РАО, 1995. - Вып. 1. - С. 91.

6. 

Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 384 с. - 124 с.  EDN: ULESPB

7. 

Макаренко А.С. Воспитание гражданина. - М.: Просвещение, 1988. - (Б-ка учителя. Пед. раздумья). - 304 с. - 219 с.

8. 

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 366 с. - С.35.  EDN: OFJKFI

9. 

Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. - М.: ИПИ РАО, 1995. - Вып. 1. - С. 91.

10. 

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 366 с.  EDN: OFJKFI

11. 

Кречетников К.Г. Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности // Интернет-журнал "Эйдос". - 2004. <http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-10.htm>.

12. 

Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. - Санкт-Петербург, 2002. - 271 с.  EDN: RXYNVL

13. 

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: Academia АПКиПРО, 2002. - 121 с.

14. 

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.

15. 

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с. - (Педагогическая мастерская).

16. 

Сергеев С.Ф. Проектирование обучающих сред. // Школьные технологии. - 2006, №3. - С. 58 - 65.  EDN: HVNCIN

17. 

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с. - (Педагогическая мастерская).

18. 

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с. - С. 73. (Педагогическая мастерская).

19. 

Гагарин А.В. Экологическая психология: практический курс. Учебно-методическое пособие по специализации «Экологическая психология». Часть 1: Актуальные проблемы экологии человека. - М.: Издательство РУДН, 2006. - 116 с. - С. 46.

Поступила в редакцию: 
07.11.2009
Принята к публикации: 
03.01.2010
Опубликована: 
14.03.2010
Краткое содержание:
(загрузок: 31)