For citation:
Timofeeva A. G. The Main Characteristics of the Environmental Approach to primary Ecological Education. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2010, vol. 3, iss. 1, pp. 74-80. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-1-74-80
The Main Characteristics of the Environmental Approach to primary Ecological Education
The concept of environment is far from being a novelty in pedagogy. Along with this, at the present stage of the development of the environmental approach the following issues are actual: is the environmental approach a unity of qualitatively specific pedagogical principles alien to other approaches or does it present one of the educational technologies or its element (factor, resource or a means)? In our investigation we interpret these methodologically important issues, highlighting the key characteristics of the environmental approach, allowing for proving its reasonability and identifying the peculiarities of its implementation in primary ecological education.
1. |
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 366 с. EDN: OFJKFI |
2. |
Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. // Педагогика. - 2000, № 7. - С. 32 - 39. EDN: ZHQJVJ |
3. |
Сергеев С.Ф. Проектирование обучающих сред. // Школьные технологии. - 2006, №3. - С. 58 - 65. EDN: HVNCIN |
4. |
Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с. - C.173. |
5. |
Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. - М.: ИПИ РАО, 1995. - Вып. 1. - С. 91. |
6. |
Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 384 с. - 124 с. EDN: ULESPB |
7. |
Макаренко А.С. Воспитание гражданина. - М.: Просвещение, 1988. - (Б-ка учителя. Пед. раздумья). - 304 с. - 219 с. |
8. |
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 366 с. - С.35. EDN: OFJKFI |
9. |
Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. - М.: ИПИ РАО, 1995. - Вып. 1. - С. 91. |
10. |
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 366 с. EDN: OFJKFI |
11. |
Кречетников К.Г. Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности // Интернет-журнал "Эйдос". - 2004. <http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-10.htm>. |
12. |
Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. - Санкт-Петербург, 2002. - 271 с. EDN: RXYNVL |
13. |
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: Academia АПКиПРО, 2002. - 121 с. |
14. |
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с. |
15. |
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с. - (Педагогическая мастерская). |
16. |
Сергеев С.Ф. Проектирование обучающих сред. // Школьные технологии. - 2006, №3. - С. 58 - 65. EDN: HVNCIN |
17. |
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с. - (Педагогическая мастерская). |
18. |
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с. - С. 73. (Педагогическая мастерская). |
19. |
Гагарин А.В. Экологическая психология: практический курс. Учебно-методическое пособие по специализации «Экологическая психология». Часть 1: Актуальные проблемы экологии человека. - М.: Издательство РУДН, 2006. - 116 с. - С. 46. |