Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Логинова В. С. Личностный образец: содержание понятия и место в педагогическом терминологическом аппарате // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 3. С. 64-72. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-3-4-64-72

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.017.922

Личностный образец: содержание понятия и место в педагогическом терминологическом аппарате

Авторы: 
Логинова Вера Степановна, Педагогический институт Саратовского государственно университета
Аннотация: 

В статье сделана попытка систематизации некоторых научных позиций отечественных ученых, содержащих отдельные аспекты методологического исследования социокультурной динамики образования. В историко-педагогическом контексте рассматривается понятие «личностного образца» как носителя культуры, цели и ориентира образовании, раскрывается его содержание и определяется методологическое значение в системе «культура – образование», показано его место в педагогическом терминологическом инструментарии и соотношение с понятиями «цель образования», «педагогический идеал».

Список источников: 
  1. Оссовская М. Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали. М., 1987. С. 29.
  2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 2003. Т. 2. С. 613.
  3. Цит. по: Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. Дубна, 2001. С. 32–33.
  4. См.: Булкин А.П. Указ. соч. С. 33–34.
  5. См.: Оссовская М. Указ. соч. С. 32–33.
  6. Булкин А.П. Указ. соч. С. 35.
  7. Там же. С. 35.
  8. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991. С. 251.
  9. Новиков Н.И. Избранное. М., 1983. С. 33.
  10. Антология педагогической мысли России первой половины ХIХ в. М., 1987. С. 261–263.
  11. См.: Булкин А.П. Указ. соч. С. 37.
  12. Писарев Д.И. Избранные философские и общественно-политические статьи. М., 1944. С. 43.
  13. Лихачев Д.С. Человек в культуре Древней Руси. М., 1970. С. 71.
  14. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. Пг., 1915. С. 148.
  15. Булкин А.П. Указ. соч. С. 168.
  16. Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 3 т. Т. 3. М., 1955. С. 89.
  17. Даль В.И. Указ. соч. Т. 2. С. 8.
  18. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. М., 2003. С. 236.
  19. Педагогика. 1992. № 3–4. С. 6.
  20. Педагогическая энциклопедия. М., 1962. Т. 2. С. 162.
Опубликована: 
30.10.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 16)