Для цитирования:
Кощеева О. В. Конструктивно-убеждающая и превентивно-убеждающая стратегии логопеда в работе с родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 319-323. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-3-319-323
Конструктивно-убеждающая и превентивно-убеждающая стратегии логопеда в работе с родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста
Представлены результаты исследования психологических и прагматических аспектов взаимодействия логопеда с родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выделены типы личностей родителей в зависимости от их активного/пассивного участия в коррекции речевых нарушений. Изучена зависимость степени активности родителей от различных факторов: уровня их образованности, социального статуса, профессиональной деятельности, тяжести речевого нарушения ребенка. Особое внимание уделено моделям построения коммуникации в ситуациях общения «логопед – родитель». Обоснована важность дифференцированного подхода к применению логопедом конструктивно-убеждающей и превентивно-убеждающей стратегий речевого воздействия, соблюдению норм педагогической этики в процессе их реализации. Доказана тесная взаимосвязь между уровнем сформированности про- фессиональной компетентности логопеда и степенью развития его коммуникативной компетенции.
1. Бейлинсон Л. С. Профессиональная речь логопеда : учеб.-метод. пособие. М., 2005. 160 с.
2. Пожарский С. Д. Акмеологический подход к проблеме развития человека // Изв. Сарат. ун-та. Новая сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 7–11.
3. Седов К. Ф. Дискурс как суггестия : иррациональное воздействие в межличностном общении. М., 2011. 336 с.