Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Кузнецова К. С. К вопросу о формировании эмоционального интеллекта // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 4. С. 84-92. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-4-84-92

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 79)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.92.1

К вопросу о формировании эмоционального интеллекта

Авторы: 
Кузнецова К. С., Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматривается история и научные подходы к становлению достаточно нового для педагогической науки понятия эмоционального интеллекта. Представлен теоретический анализ его основных моделей. Отмечается, что развитие эмоционального интеллекта детей представляется крайне важным и актуальным в современной социокультурной ситуации.

Список источников: 

1. 

Библия. Книги Ветхого Завета. М., 1994. С. 648-682.

2. 

Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. СПб., 2004. С. 18-19.  EDN: QXHNCD

3. 

Там же.

4. 

Роттердамский Э. Оружие христианского воина//Философские произведения. М., 1986. С. 11-126.

5. 

Лафренье П. Указ. соч. С. 20-21.

6. 

Там же. С. 23.

7. 

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш). Библия Раджшиша: в 4 т. Т. 3. Кн. 1, М., 1995. С. 316-318.

8. 

Бхарвани Г. Важнее, чем IQ! EQ: эмоциональный интеллект. Тренинг «секретного интеллекта», который дает эффективность в любом деле [Текст]/Г. Бхарвани СПб, «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2009. 218 с. С. 21.

9. 

Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена//Вопросы психологии.-2006.-№ 3. -С. 78-87.-URL: http://www.epolotsk.com/psy/articles.php?lng=ru&pg=58 (дата обращения: 20.09.2010.).  EDN: QCBPYB

10. 

Горскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию//Тез. науч.-практ. конф. «Ананьевские чтения». СПб., 1999. С. 25-26.

11. 

Гуськова А.В. К вопросу об эмоциональном интеллекте//Вопр. психол. 2008. № 1. С. 26.  EDN: MXAVXF

12. 

Люсин Д.В. Социальный интеллект: теория, измерение, исследования/под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М., 2004. С. 6.  EDN: QXKOAB

13. 

Андреева И.Н. Указ. соч.

14. 

Бхарвани Г. Указ. соч.

15. 

Там же. С. 39.

16. 

Там же.

17. 

Там же. С. 39-40.

18. 

Там же. С. 40.

19. 

Там же. С. 41.

20. 

Люсин Д.В. Указ. соч. С. 2.

21. 

Бхарвани Г. Указ. соч. С. 43.

22. 

Там же.

23. 

Гоулман Д. Эмоциональный интеллект/пер. с англ. А.П. Исаевой. М.; Владимир, 2009. С. 10, 12, 61, 63.

24. 

Бхарвани Г. Указ. соч. С. 44.

25. 

Люсин Д.В. Указ. соч. С. 3-4.

26. 

Бхарвани Г. Указ. соч. С. 45.

27. 

Люсин Д.В. Указ. соч. С. 2-3.

28. 

Там же.

29. 

Там же. С. 5-8.

30. 

Савенков А.И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха//Вестн. практич. психологии образования. 2006. № 1 (6). С. 31, 34, 36-38.  EDN: YGDYLV

31. 

Новикова Л.М. Эмоциональный интеллект и его развитие у детей. URL: http://festival.1september.ru/articles/211278/(дата обращения: 23.09.2010).

32. 

Там же.

33. 

Там же.

34. 

Там же.

Поступила в редакцию: 
02.04.2010
Принята к публикации: 
25.08.2010
Опубликована: 
25.12.2010
Краткое содержание:
(загрузок: 49)