Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


эмоциональный интеллект

К вопросу о формировании эмоционального интеллекта

В статье рассматривается история и научные подходы к становлению достаточно нового для педагогической науки понятия эмоционального интеллекта. Представлен теоретический анализ его основных моделей. Отмечается, что развитие эмоционального интеллекта детей представляется крайне важным и актуальным в современной социокультурной ситуации.

Влияние эмоционального интеллекта на качество жизни студентов в образовательном пространстве

Одним из важнейших факторов обучения в вузе является исследование эмоционального состояния студентов как основы формирования личности будущего специалиста высокой профессиональной пригодности. Целью данного исследования является взаимосвязь качества жизни и развития эмоционального интеллекта студента как субъекта образовательного процесса.

Влияние академических и неакадемических видов интеллекта на учебные достижения студентов

Проблематика, связанная с прогностической валидностью общего интеллекта и неакадемических (социального и эмоционального) интеллектов, сохраняет свою актуальность и дискуссионный характер. Для проверки гипотезы о том, что взаимодополняемость видов интеллекта может определять академическую успешность и формирование универсальных компетенций вузовской молодёжи, у студентов (две независимые выборки, 164 участника) были получены показатели общего (с использованием методик «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена, «Ведущий способ группировки» А. П. Лобанова), социального (тест Дж.

Динамика развития эмоционального интеллекта у студентов вуза

Приведены результаты эмпирического исследования уровня эмоционального интеллекта студентов-психологов, обучающихся на разных курсах (N = 100), выполненного с применением психодиагностического инструментария: опросника «Оценка эмоционального интеллекта» Н. Холла (адаптированного Е. П. Ильиным, И. В. Андреевой); авторской анкеты, направленной на изучение субъективного представления об эмоциональном интеллекте, разработанной с целью расширения эмпирических данных.